ФГОС Смысловые группы наречий


Смысловые группы наречий
Цели: познакомить с разрядами наречий; формировать умение находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с подбором наречий.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.III. Объяснение новой темы.
1. Чтение учащимися текста, спроецированного на экран.
Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.
…Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.
…Налево от шоссе тянулось потемневшее «жнивье», и только на бугристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невысокие разрозненные деревья и кусты. Впереди, недалеко, была застава и возле нее трактир с железной красной крышей…
2. Беседа по вопросам.
– Какое впечатление произвел на вас этот текст? Каково общее настроение отрывка?
– Какие средства художественной выразительности помогают нам понять, ощутить это состояние?
(Олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения: небо заплакало; солнцу скучно; дождь и ветер гасили их, точно свечи...)
3. Составление таблицы.
Смысловые группы наречий
Группы наречий Вопрос Примеры наречий
Образ действия
Место
Время
Цель
Мера и степень
Причина как? каким образом?
где? куда? откуда?
когда? с каких пор? до каких пор?
зачем?
в какой мере?
почему? Ровно, настойчиво, безнадежно спокойно
Налево, впереди, недалеко
Давно

– Вот как наречия помогли нам понять и состояние Кусаки, и действия людей.
4. Чтение материала учебника
5. Самостоятельно составить предложения (или словосочетания) с указательными, неопределенными, вопросительными и отрицательными наречиями на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили».
6. Самое интересное предложение записать в тетрадь, определить разряд наречия, предложение разобрать синтаксически.
IV. Закрепление темы.
V. Подведение итогов урока.
– На какие группы делятся наречия?
– Назовите определительные наречия.
– Назовите обстоятельственные наречия.
 Домашнее задание.