Программа элективного курса Решение задач повышенной сложности






Программа элективного курса
«Решение задач повышенной сложности»






Составила
Учитель математики
Куряткова С.А.

2014-2015гг











Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и является авторской. Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цель элективного курса «Решение задач повышенной сложности» -
обучение нестандартным методам решения математических задач.
Материал, предусмотренный программой элективного курса, тесно примыкает к курсу
алгебры 8-го класса, естественным образом дополняет его, углубляет и
расширяет. Реализация рабочей программы данного курса поможет учащимся приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно
и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные способы решения.

Содержание элективного курса

Рациональные выражения. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение на множители. Преобразование дробных выражений.

Текстовые задачи. Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Уравнения с параметрами. Линейные и квадратные уравнения с параметром. Дробно-рациональные уравнения с параметром.
Для реализации рабочей программы элективного курса используются личностно-ориентированные технологии с элементами проблемного обучения.
Формы и методы контроля: комплексное тестирование по каждой теме

Учебно-тематический план

№ п/п
Тема
Кол-во часов

1
Приёмы преобразования целого выражения в многочлен
1

2
.Возведение двучлена в степень, Треугольник Паскаля
1

3
Квадрат суммы нескольких слагаемых. Разложение на множители
1

4

Разложение многочлена на множители методом неопределенных коэффициентов
1

5
Разложение разности энных степеней
1

6
Деление многочлена на многочлен. Деление многочленов с остатком
1

7
° Теорема Безу и её следствия. корни многочлена
1

8
Применение теоремы Безу для разложения на множители
1

9-10
Преобразование рациональных выражений
2

11-12
Задачи на движение. Движение навстречу и в противоположных направлениях
2

13-14
Движение в одном направлении
2

15
Движение по реке
1

16-17
Задачи на части
2

18
.Задачи о делении на части
1

19-20
Задачи на проценты.
2

21-22
Задачи на смеси и сплавы
2

23-24
Задачи на работу
2

25-26
Задачи о цене, количестве, стоимости
2

27-28
Задачи на соотношения между натуральными числами
2

29
Что значит решить уравнение с параметром
1

30-31
Решение линейных уравнений с параметром
2

32-33-34
Решение квадратных уравнений с параметром
3

35
резерв
1


Ожидаемый результат

В результате освоения рабочей программы элективного курса «Решение задач повышенной сложности» учащиеся должны знать:
- как используются математические формулы;
-как рационально выполнять преобразование выражений;
должны уметь:
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи;
- уметь самостоятельно отыскивать те или иные приемы решения;
- решать практические задачи, связанные с нахождением алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
- пользоваться справочной литературой и таблицами.
- решать задания, по типу приближенных к заданиям 0ГЭ

Учебно-методическое обеспечение
1. Алгебра8 учебник для общеобразоват. учреждений под ред.Г.В. Дорофеева.5-е изд.- Москва «Просвещение» 2010г.

2. Алгебра 8. Дополнительные главы к школьному учебнику под ред.Г.В. Дорофеева.3-е изд.- Москва «Просвещение» 2000г.

3 ОГЭ – 2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2015. – 200 с. – (ОГЭ-2015.ФИПИ – школе)
4 Материалы открытого банка данных ОГЭ по математике ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])


15