План конспект открытого урока по английскому языку (5 класс) на тему Изумительные существа. Дикие животные Азии.


Дата 25.02.2016
Предмет Английский язык
Класс 5 «А»
Тема Изумительные существа. Дикие животные Азии.
Учебник «Английский в фокусе» под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др., изд-во «Просвещение»
ФИО учителя Бузунова Ульяна Юрьевна
Вид урока Урок новых знаний
Цель урока Научить использовать названия диких животных и глаголов в форме настоящего простого времени во всех видах речевой деятельности
Используемые технологии игровая,
жестовый язык в обучении говорению
Используемые ЭОР https://www.signingtime.com – американский жестовый язык для детей (названия животных)
http://engblog.ru/present-simple - образование формы глагола настоящего простого времени
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/vocabulary-games/animals-matching-game - игра в слова (названия животных)
Планируемые результаты Познавательные:
учащиеся узнают о разнообразии животного мира Азии;
смогут составить постер о разнообразии животного мира Иркутской области;
освоят новые жесты для обозначения новых слов.
Регулятивные:
самостоятельно определят цель урока, поставят и сформулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
смогут составить монологические высказывание по теме прочитанного текста;
научатся использовать новую лексику в диалоге – обмене мнениями в связи с прочитанным текстом.
Личностные:
самостоятельно определят мотивацию к обучению
проявят любовь к животным, экологическую культуру.
Предметные результаты освоят новые лексические единицы по теме «Животные Индии» во всех видах речевой деятельности;
освоят формообразование глаголов в Present Simple в утвердительных предложениях;
Межпредметные связи География, биология.
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, упражнения, задачи Формы, методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Метапредметные Личностные
Организационный этап
Быстрое включение в учебный процесс Фронтальная, слово учителя, игра «веревочка» Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя, организуют рабочее место, записывают в тетради дату. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками.
Формирование ответственного отношения к учению,
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах
Делит учащихся на пары (зажимает в руке отрезки веревки посередине) Держатся за концы веревочки, когда учитель отпустит середину, дети, держащие в руке один отрезок, рассаживаются парами. Постановка учебной задачи
Целеполагание, построение проекта выхода из затруднения фронтальная, словесная, сообщение учителя Обращает внимание учеников на иллюстрации в учебнике, просит сформулировать тему урока. Делают предположение, что речь пойдет о диких животных Азии.
Отвечая на наводящие вопросы учителя, ставят перед собой цель научиться рассказывать о животных по предложенному плану, и задачи изучить лексический и грамматический материал. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию
Введение новых знаний
Упр. 1, с. 66. Задачи: повторение изученных
и введение новых слов — названий стран и
континентов. фронтальная Обращается к карте (с. 66), просит учащихся прочитать задание к упражнению и выполнить его.
Обращает внимание на произношение лексических единиц.
Ключи:
India, Asia, Pakistan, Nepal, China Учащиеся, применяя знания, полученные на уроках географии, называют страну, ее соседей, часть света, континент.
Добиваясь правильного произношения, пользуются географических названий в конце учебника (с. 14, WL). Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата. Формирование целостного мировоззрения (межпредметные связи)
Упр. 2, с. 66. Задачи: повторение изученных
и введение новых слов по теме «Животный
мир». фронтальная
групповая
ASL
Организует прослушивание аудиозаписи, добивается правильного произношения слов путем многократного повторения (запись – один ученик – хором).
Показывает жестами каждое слово, добивается правильного копирования жестов. Повторяют за аудиозаписью, добиваются правильного произношения, хором не повторяют, пока один ученик не произнесет правильно (контролируют произношение друг друга).
Повторяют жесты учителя при каждом произнесении слова. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку
В процессе отработки тематической лексики просит учащихся назвать эквиваленты названий животных в русском языке. Поясняет, что такие слова называют «истинными друзьями» (true friends). При изучении новых слов полезно опираться на такие соответствия. Однако предостерегает от ошибок - необходимо всегда проверять соответствие значения слова данному контексту. Сравнивают, выделяют слова, похожие по звучанию (cobra —кобра, crocodile — крокодил, leopard —леопард). Упр. 3, с. 66. Задача: развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). фронтальная Обращает внимание учащихся на вопрос в задании к упражнению. Отвечают на вопрос: Ключи: It is about different kinds of animals in India. Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований. Первичное закрепление знаний и способов действий; физкультминутка, обусловленная спецификой классно-урочной деятельности учащихся
Упр. 4, с. 66. Задача: развитие умений поискового чтения. фронтальная,
самостоятельная,
самопроверка
групповая
игровая
b) На доске записывает пункты заданий к упражнению, инструктирует, как выполнять задание. Организует самопроверку по образцу на экране.
Ключи: Pakistan, China, Nepal
Tiger, deer, elephant,
cobra, rhino
Red, orange, black, grey, brown (white, yellow)
National, tall, big, beautiful, dangerous (small, heavy, funny) Работают самостоятельно в тетрадях. Следуя инструкции, выписывают нужные слова к каждому из пунктов.
Проверяют себя по образцу, исправляют ошибки.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
Распределяет выделенные в тексте слова по группам учащихся, предлагает посмотреть их значение в словаре, изобразить значение слова при помощи невербальных средств передачи значения (пантомима), а также проверку языковой догадки по словарю. При помощи словаря узнают значение слова, придумывают, как можно изобразить значение слова, выбирают того, кто будет показывать пантомиму. Учащиеся из других групп угадывают значение, проверяют языковую догадку по словарю. Актуализация знаний и умений
Упр. 5, с. 66. Задача: развитие умения вести диалог — обмен мнениями в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь).
парная Предлагает поделиться интересными фактами из текста.
Поясняет, что в качестве связок учащиеся
должны использовать вопросы и оценочные
суждения, например: What do you think? That’s interesting! That’s funny!
Отрабатывает с учащимися эти выражения.
Контролирует работу в парах, при необходимости корректирует ход работы.
Учащиеся в парах выполняют задание. Рассказывают друг другу, что нового они узнали из текста. Несколько пар представляют свои варианты диалогов.
Предполагаемый ответ:
S1: The Bengal Tiger is red or orange with black, grey or brown stripes. That’s interesting. What do you think?
S2: Yes, and Indian elephants are very big and tall — from 2 to 3 metres! That’s interesting!
S1: Yes, very. And the Indian rhino only has one horn. That’s funny! Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
Упр. 6, с. 67. Задачи: повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (утвердительная форма — affirmative).
фронтальная Предлагает карандашом подчеркнуть слова в тексте: hides, hunts, have, use, has, lives, likes.
Спрашивает, что это за части речи и члены предложения, в каком времени употреблены. Находят слова в тексте, анализируют, вспоминают, что это глаголы и сказуемые в настоящем простом времени. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Формирование ответственного отношения к учению.
Для повторения/ обобщения употребления
Present Simple чертит на доске таблицу значений, в которых употребляется Present Simple: a permanent state (постоянное состояние), a repeated action (повторяющееся действие), a habit (привычка) с этими значениями.
Организует работу с текстом, предлагает заполнить таблицу примерами из текста (предложениями с подчеркнутыми словами). Читают и анализируют примеры, распределяют предложения по колонкам таблицы.
Ключи:
permanent state: Many amazing animals live here. They have small ears. It only has one horn.
repeated actions: It hides in tall grass and hunts big animals.
habit: Indian people use elephants ... . It usually lives alone and likes to sit in water or mud. Организует работу над повторением, обобщением и правописанием окончания -(e)s в форме 3-го л. ед. ч. Вспоминают, что правила 3л. ед. числа глаголов в настоящем времени совпадают с правилами образования множественного числа существительных. Упр. 7 с. 67. Задача: освоение правописания глаголов в 3-м лице ед. ч. в Present Simple. самостоят.парнаяОрганизует самостоятельную работу учащихся. Организует проверку по образцу: (8 учащихся записывают 8 ответов на доске)
Организует отработку произношения окончаний в глаголах 3 л. ед. ч. Работают в тетрадях самостоятельно, корректируют ошибки одноклассников на доске, исправляют свои ошибки.
Ключи: 1 hides, 2 hunts, 3 lives, 4 eats, 5 walks, 6 uses, 7 carries, 8 washes. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Формирование
нравственных чувств и нравственного поведения при исправлении ошибок
Упр. 8 с. 67. Задача: освоение употребления форм глаголов в Present Simple. фронтальная,
самостоят. Обращает внимание учащихся на необходимость определения подлежащего и его формы (ед. ч./мн. ч.) как исходного момента для успешного выполнения задания. Добивается усвоения алгоритма действий. Выполняют задание в тетради под комментарии учителя, соблюдая алгоритм проверки согласования подлежащего и сказуемого.
Ключи: 1 eat, 2 lives, 3 sleeps, 4 swim, 5 like, 6 bites. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Рефлексия
Развитие регулятивных умений, прогнозирования, анализа. слово учителя фронтальная Предлагает обсудить, что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке.
Просит учащихся предположить, какого рода домашнюю работу они будут выполнять Обсуждают изученное, используя клише: Today we have (also) learned…
Предполагают, что д/р будет заключаться в закреплении лексического и грамматического материала урока, Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Объяснение домашнего задания
Упр. 10, с. 67. Задача: развитие умений продуктивного письма — подпись иллюстраций
на тематическом плакате/постере (с фрагментами географической карты). самостоят.
домашняя работа,
пополнение языкового портфеля (проект) Повторяет названия животных,
обитающих в Иркутской области. Записывает их названия на доске, организует беседу о местах их обитания, окрасе, чем питаются, как выглядят. Поощряет самостоятельные высказывания учащихся по любой релевантной информации. Повторяет особенности постера (плаката) как формы текста (иллюстративность, краткость и точность записей, строгое соответствие заданной теме). При необходимости переносят записи учителя в тетрадь.
Самостоятельно высказываются по любой релевантной информации.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения. Развитие
творческой деятельности эстетического
характера.
Рабочая тетрадь: с. 41
Закрепление знаний и умений, полученных на уроке самостоят. Обращает внимание учащихся на задания к упражнениям. Предлагает оценить, насколько легко им будет справиться с этой работой дома. Справятся легко – показывают большой палец. С затруднениями - приставляют палец ко лбу, хмурят лоб. Не справятся – хватаются обеими руками за голову.