Конспект урока Анализ ошибок допущенных в тестах


Тема урока : Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. - 5 кл (27/11/2015)
Тип урока: урок формирования новых знаний
Задачи урока:
Образовательные:повторить основные признаки однородных членов предложения с дифференциацией последних,знать опознавательные признаки однородных членов предложения;уметь находить однородные члены в предложении; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.
Развивающие:развивать умения учащихся находить однородные члены предложения, читать схемы, составлять схемы с однородными членами предложения, строить предложения с заданным языковым элементом,развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Воспитательные:прививать любовь к литературе, русской природе, формировать самостоятельность, уважение друг к другу, умение работать в паре.
Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения
Новые понятия: дифференциация однородных членов предложения, выразительные возможности однородных членов предложения, схема однородных членов предложения
Межпредметные связи: русский язык, литература; сквозная тема « Русская зима»
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: презентация
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Оргмомент Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Настрой на урок Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Урок русского языка. Откройте тетради, запишите дату – двадцать четвёртое ноября, классная работа.
двадцать чётвёртое – какую орфограмму вы видите в этом слове? (проверяемая безударная гласная в корне).
Какие орфограммы вы видите в словах «ноября», «классная»?
.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителемПознавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
4. Выявление места и причины затруднения Синтаксическая разминка. «Собери слово».
Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.
Безрадостный  -  приставку
Ошибка  -  корень
Беспорядочный  -  суффикс
Красная  -  окончание
- Какое слово получилось?  составляют слово- безошибочная 5. Построение проекта выхода из затруднения Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)
И, ДА (=И), ИЛИ  -  запятая не ставится
А, НО, (ДА =НО)  -  запятая ставится

повторения правила Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися);
познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
6. Реализация построенного проекта
Графический диктант. (Составить схемы однородных членов) (учащиеся выполняют самостоятельно в тетради)
Листья осины могут быть багряными, алыми, лимонными, коричневыми, чёрными, серыми, белыми.Ветер бросал горсти листьев на стол, на кровать, на пол, на книги.
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
Под весенним солнцем, под белыми облаками в теле берёзы копится живительный сок.
Берёза воспета в фольклоре, в поэзии, в музыке и живописи.
Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет.

запись диктанта и пунктограммПознавательные
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Коммуникативные
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
7. Первичное закрепление
Работа с текстом на слайде
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Книга  наш дру.. и сове..чик. Из кни..  журналов и брош..р мы узнаём много интересного о жизн.. на земл.. Над созданием кни.. трудят..ся п..сатели художники печ..тники. Тру.. их сложен но важен и поч..тен. Ты помни об этом и бер..ги книги!

проверка записи текста Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение
гипотез и их обоснование
9.Включение в систему знаний и повторение Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу предложений и определения.
Ст..ят последние дни поз..ней ос..ни. На синем неб… в..сят белые обл..ка. В пр..зрач..ном воздух.. плывут тонкие нити паутины. На высокой ел… уселась стайка ч..рных др..здов.
Вставьте пропущенные буквы, проверка Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий.
Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений.
Познавательные: выдвижение
гипотез и их обоснование;
10.Рефлексия
Регулятивные
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;.