Конспект урока по теме: Звук и буква О о


Тема: Звук и буквы О о.
Цель:    Знакомство со звуком О и обозначающей его  буквой Оо .Задачи:    1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление  нравственного и экологического воспитания.
Тип урока:  ввод новых ЗУН.
Ход урока.
Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- На какие части делим слова? (на слоги)
- На какие части делим слоги? (на звуки)
Разгадывание загадок.
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини- Пух)
- О каком его друге мы говорили? (ослик Иа)
ФИЗ. МИНУТКА.
Ввод новых знаний.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
- С какого звука начинается стихотворение? ( со звука О)
- Какие ещё слова начинаются со звука О ?Работа по учебнику с. 26. Рассматривание рисунков.
- Какие предметы напоминают букву О?
- Назовите предметы на букву О.
На доске буква Оо. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в прописях.
Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки, расстановка ударения. Составление рассказа по серии рисунков «История мальчика».
Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи.
 Раскрашивание схем слов ОСЫ, ОКУНЬ.
Рисование волн и поплавков.
Написание буквы, О строчной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание буквы О в соединении с буквой А.
Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?