Занятие с элементами тренинга на тему «Саморегуляция основа успешной сдачи экзамена»

Занятие с элементами тренинга:
Саморегуляция основа успешной сдачи экзамена
для учащихся 9, 11 классов
Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена.
Задачи:
1Развитие познавательного компонента психологической готовности к ГИА и ЕГЭ: отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развитие внимания, памяти, мышления.
2.Уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.

Занятие рассчитано на 1,5 -2 часа.
Ход занятия
Объяснение тематики занятия (мотивация)
Упражнение «Ассоциации» выявление настроя на экзамен. Дискуссия: ГИА или ЕГЭ плюсы и минусы.
Упражнение «Атомы». Разбиться на группы по 5 человек и найти общее что объединяет участников. Затем идет обсуждение, какая группа будет более сплоченней и почему (внутренние или внешние сходства). Также и во всей деятельности – поверхностно и осмысленное. «Объяснение техники для эффективного запоминания – «5 вопросов».
Работа в группах. Каждой группе нужно придумать название и девиз, тематика как психологически настроить себя на сдачу экзаменов (творчество и юмор поддерживается)
Каждой группе даются упражнения, способствующие психологическому настрою к овладению своим психологическим состоянием, упражнения на саморегуляцию. Задание изучить, разобрать и затем познакомить другие команды со способами психологической поддержке себя на экзамене.
6. Итоговое упражнение направленное на релаксацию «Поплавок».
Работа с рекомендациями происходит в микро-группах, каждая группа изучает их и оформляет виде книжечки, коллажа и т.п.
Рекомендации
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
- Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре экзамена? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
- Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;
- Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к экзамену: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
- Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
- Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
- Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.
Используй такие формулы самовнушений:
Я уверенно сдам экзамен.
Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
Я с хорошим результатом пройду все испытания.
Я спокойный и выдержанный человек.
Я смогу справиться с заданием.
Я справлюсь.
Я должен сделать то-то и то-то....
Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным
7. Рефлексия. Проведение техники «Синквейн». Оформление на листочке от каждого члена группы.