Конспект открытого урока по английскому языку на тему Животные в городе и деревне по УМК М.З. Биболетовой(4 класс)


Конспект открытого урока по английскому языку в 4Б классе по ФГОС 2 поколения
Автор: Калмыкова Ольга Николаевна (e-mail: kalmykova1975@inbox.ru)
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская СОШ»
Предмет: Английский язык
Тема урока: «Люди и животные в деревне и городе».
Продолжительность: 1 урок
Класс: 4 б класс
Методические комментарии
Цель урока: Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи по теме «Люди и животные в деревне и городе», а также развития лексико-грамматических навыков обучающихся.
Задачи:
Образовательные: — научиться понимать на слух, читать и говорить о внешности и жизни животных в городе и сельской местности; научиться описывать животное.
Развивающие: развивать умение аудирования, поискового чтения, устной речи, выражать личное мнение, формировать проектные умения.
Воспитательные: работать в группах, взаимодействовать с окружающими, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к природе, родному краю.
Формирование УУД:
личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;
регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке, планирование решения учебной задачи.
познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; установление логической последовательности основных фактов; формирование проектных умений.
коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Планируемые умения:
Базовый уровень:
обучающиеся научатся использовать ранее изученные лексические единицы в новых ситуациях в устной и письменной речи.
Повышенный уровень:
научатся строить собственные монологические высказывания по изученной проблеме, успешно осуществлять коммуникацию со сверстниками; будут иметь опыт оформления своего результата работы в виде диалога, монологического высказывания.
Оборудование: Медиапроектор, экран, компьютер, звуковое пособие к уроку, раздаточный материал по учебной ситуации, презентация в программе PowerPoint.
Тип учебного занятия: урок систематизации знаний.
По форме: урок-беседа.
Технологии: игровая, групповая, парная.
Частные методы и приемы: беседа, выбор правильного ответа, подбор соответствий, наглядный.
Ход урока
Эмоциональное вхождение в урок. (Слайд №1)
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Метод «Приветствие» 2 мин.
T.: Hello, children! Nice to see you. It’s a lovely day, isn’t it? How are you?
P.: Good morning! It’s a lovely day, isn’t it?
PP.: Yes, it’s a wonderful day, isn’t it?
Формирование УУД. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: приветствие и понимание настроения одноклассников).Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: развитие умения самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
T.: Children, I ask you to imagine. (Слайд №2) Listen and guess what it is. (Слайд №3)
P.: It’s a farm.
P.: It’s a forest. … It’s a zoo.
T.: What are we going to speak about? … Please, start with WE ARE GOING TO SPEAK …
PP.: We’re going to speak about the zoo, the farm, the forest.
T.: Children do you like fairy-tales (Показать картинки с мультиками и сказками) Сегодня мы побываем в сказке. Дети, вы часто встречаетесь с животными? А где вы их видите чаще всего? Учащиеся: в зоопарке, в лесу, на ферме. Как вы обычно общаетесь с животными вокруг вас? (point on the key words) Вы хотели бы поиграть с питомцами? Problem: OK. Let’s visit your animal friends! Но наши друзья говорят по-английски. Что нам нужно знать, чтобы пообщаться с ними? Нужны ли нам звуки? А как мы будем к ним обращаться? (названия животных) Бывает так, что наши питомцы во время прогулки убегают и нам приходится их искать. Как вы считаете, поможет ли нам в поисках описание питомца?
Формирование УУД. Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества.
3. Введение в учебную ситуацию. Фонетическая зарядка. Активизация ранее изученного материала.
Цель: формирование произносительных навыков, развитие умений поискового и ознакомительного чтения.
T.: - Чтобы понимать наших животных давайте повторим звуки (Слайд №3), с которыми дружат новые для нас слова. Now listen to the speaker and repeat the sounds. … Я думаю, вы справились с заданием – теперь наши животные поймут вашу речь.
T.: Как вы считаете, можем ли мы обойтись без названий животных?
PP.: Нет.
T.: Ok. Let’s remember the animals. Help me, please. Each animal wants to have his house. There are two groups. 1 group, take the wild animals to the zoo. The 2 group take the domestic animals to the farm. (картинки с зоопарком и фермой) (Учащиеся выполняют задание, расселяя животных по средам обитания: ферма, зоопарк). Children, check, please, are domestic animals left here? … and here wild animals? (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
Tell us, please, who lives on a farm? Who lives in the zoo? Who lives in the forest? (Учащиеся представляют свои работы (в единственном и множественном числе)P.: A fox lives in the zoo. The foxes live in the zoo. Объясните, чем отличаются эти два предложения? (3 л. ед.ч. добавляется –s) Как вы считаете, всех животных мы назвали?
А скажите, что делают при встрече незнакомые люди, и животные тоже? – Знакомятся!
Fill in Student’s Self-Assessment Form!!!
T.: Так случается, что наши питомцы теряются. Как нам их найти? (Дать объявление с описанием) Игра «Угадай питомца».
(1 учащийся выбирает животное и описывает его, 2 угадывает) Many animals live in wild life. Guess who lives in Africa. Let’s do ex.33 p. 44 (учащиеся читают текст и подставляют слова по смыслу). We speak about an African elephant, can you describe a russian bear? (Слайд 4) Я думаю, умение составлять описание пригодится вам или вашим друзьям в жизни.
Fill in Student’s Self-Assessment Form!!!
Формирование УУД. Познавательные УУД: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации.
Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Физминутка. Эмоциональная разрядка. Звучит танцевальная музыка. (Слайд №5)
Цель: Снятие напряженности и усталости, расслабление и восстановление энергии.
Актуализация знаний. Тренировка в использовании нового языкового материала по теме.
Цель: развитие умения использовать изучаемые лексические единицы в монологической и диалогической речи, тренировка в употреблении сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.
T.: Как вы думаете образованные люди стремятся к новым знаниям? А теперь давайте узнаем названия других животных. Now I ask you to read new words: ex. 35 p.45. Help the animals to find their homes. (учащиеся составляют предложения по образцу)
T.: Все животные разные. А чтобы описать их, какие слова нам нужны? Какая часть речи нам поможет при описании? – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. С какими английскими прилагательными вы уже знакомы? – ОДНОСЛОЖНЫМИ. Look at the board, please. Read: (Слайд 6) big – bigger – the biggest Children, is the camel a big animal? (PP: Yes, it is.) (Учащиеся переводят слова и составляют с ними предложения, используя новый лексический материал)
Учитель объясняет грамматическое правило: степени сравнения многосложных прилагательных. (Слайд 7) Я думаю вы научились сравнивать животных, и сможете применить это правило в других ситуациях.
Fill in Student’s Self-Assessment Form!!!
Формирование УУД. Регулятивные УУД – увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение). 6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развитие умения вести диалог, сопоставляя вопрос и ответ.
Прием: коммуникативная атака (коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге).
T.: На ежегодный праздник «Шолоховская весна» приезжают много туристов, даже иностранцы. Как вы думаете, поможет ли вам разговор про питомцев в общении с ними? Ex.36 p.45… Well done. Now let’s work in pairs: make your own dialogue (with your own pets). (Учащиеся самостоятельно работают в парах, составляя диалоги). Я думаю, вы сможете поддержать разговор с иностранцем, если возникнет необходимость.
Fill in Student’s Self-Assessment Form!!!
Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию из текста.
Подведение итогов учебного занятия. Качественные и количественные оценки с обоснованием. (Поощрение учащихся – подарки в виде смайликов)
Рефлексия деятельности.
Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД: обсуждение решения учебной задачи; оценивание и корректировка деятельности на уроке, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной деятельности).
Вспомните, что мы планировали сегодня выполнить? – (звуки, названия, описание животных) Все ли удалось нам сделать?
Дайте оценку своей работы на уроке по карточке самоконтроля.
Домашнее задание: На следующем уроке вам пригодится изученный материал, т.к. я предлагаю вам пофантазировать, и нарисовать либо зоопарк, либо лес, ферму. Выбрать животных, которых вы бы хотели иметь там, рассказать о них. Описать этих животных письменно.
T.: The lesson is over. Thank you. Bye-bye. (Слайд 8)
Student’s Self-Assessment Form
Name: ________________________________ Section 3
I can… read say
very wellOK not very wellvery wellOK not very wellA fox lives in the forest.
The foxes live in the forest. An elephant. (описание)
I am from Africa. I’ve got big ears.
I am big and strong. … big - bigger – the biggest
strong – stronger – the strongest - Have you got a pet? - Yes. I have a cat.
- What’s its name? - Pushok. useful – more useful – the most useful Draw how you feel! … work together!
☺ Student’s Self-Assessment FormName: ________________________________ Section 3
I can… read say
very wellOK not very wellvery wellOK not very wellA fox lives in the forest.
The foxes live in the forest. An elephant. (описание)
I am from Africa. I’ve got big ears.
I am big and strong. … big - bigger – the biggest
strong – stronger – the strongest - Have you got a pet? - Yes. I have a cat.
- What’s its name? - Pushok. useful – more useful – the most useful Draw how you feel! … work together!
☺