Конспект непосредственной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы радуемся красавице-Весне!»


Конспект непосредственной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы радуемся красавице-Весне!»

Приветствие: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в творческом конкурсе «Талантливые звездочки».
Улыбнулось солнышко.
От улыбки той
Заглянул в окошко
Лучик золотой.
Окунулся в краски,
Кисточки задел,
Пожелал, как в сказке,
Детям добрых дел.
Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко, улыбнитесь друг другу, познакомимся и подарим свое сердечко.
Дети передают «сердечко-шарик» и озвучивают свое имя.
Ведущая: вот мы и познакомились. Я приглашаю всех друзей на весеннюю полянку. Смотрите, после дождика на полянке остались капельки!
Им очень захотелось подняться на небо, чтобы превратиться в радугу, чтобы разукрасить яркими красками весь мир!
Давайте вспомним все цвета радуги. А помогут нам разноцветные загадки.
Красный, жёлтый, зелёный
7 прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
– Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет оставила радуга:
1.Цветом я своим горжусь.
И цветам я очень нужен,
Я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Всем – и клюкве, и бруснике,
Землянике, и клубнике
Без меня нельзя никак!
– Угадали? Какой цвет? (Красный). Правильно.
2.Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. Оранжевый3.Я – теплый человечек,
Раскрасить я могу
Цыпленка и утенка,
И одуванчик на лугу.
– Какой цвет спрятался в загадке? (Желтый)
4.Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
5.На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой.
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
– А теперь отгадайте еще загадку:
6.Где я появлюсь –
Будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой. Синий
7. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Ведущая: Когда зазвучит веселая весенняя музыка, мы побегаем вокруг капелек. Как только музыка закончится, возьмите по одной капельке, посмотрите на ее цвет, подойдите к солнышку и разложите капельки по цвету радуги.
Если вы правильно справитесь с заданием, радуга зазвучит волшебным перезвоном.
Игра «Радуга»
(Звучит музыка. Дети выкладывают капельки по порядку цветов радуги.)Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно нам улыбнулась в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-перецвет!
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Звенит волшебный колокольчик
Вед:
Динь-дон, динь-дон,
Слышат все волшебный звон.
Колокольчик, нам звонит
И гостей к нам пригласит!
Появляется Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я самый весёлый
Из всех карандашей
Я открываю школу для малышей.
Не писать и не читать
Буквари и книжки.
Здесь учиться рисовать
Будут ребятишки.
Чем удивить, что показать
Детям весёлым нашим?
Может быть, мы споём
Или вместе спляшем?
Танец «Пяточка-носочек»
Карандаш: (Обращаясь к ведущей)
Молодцы у вас ребята! Как дружно танцуют и весело поют.
-Эй, детишки-ребятишки! Вы, наверно, шалунишки?
Вед: Уважаемый Карандаш! Дети наши не только красиво танцуют и поют. Сегодня они пришли показать и свой художественный талант!
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б краски!!!!
Карандаш: это замечательно! Я приготовил для ребят все необходимое: вот бумага, карандаши, краски, гуашь.
Только вот вопрос, что рисовать хотите вы?
Ведущая:
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
Покрывает цветами овраги.
Украшает весна и сады и поля,
Пьёт душистые капельки влаги.
Поэтому тема нашего конкурса «Как мы радуемся весне!»
Ведущая: Уважаемые участники конкурса, проходите на свои рабочие места, устраивайтесь поудобнее.
Карандаш:
Чтобы пальцы у детей никогда не уставали,
Будем пальцы разминать.
чтоб красиво рисовать!
Пальчиковая гимнастика
Чтобы дети рисовали
И чтоб пальцы не устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Ведущая:
Вот и пальчики подготовились к работе. Теперь возьмите все, что вам нужно и приступайте к работе. (Ведущая предлагает выбрать тон бумаги….)
Во время работы обращать внимание на осанку детей, необходимость отдыха пальчикам и временные рамки.
Дети рисуют.
Выставляются мольберты с магнитами.
Ведущая:
– Праздник наш завершается. Давайте полюбуемся работами ваших друзей и своими.
Приглашаю детей опять на волшебную поляну.
Вам понравился праздник? Кому вы о нем расскажете? Что запомнилось вам больше всего на конкурсе?
Самое главное, что вы познакомились друг с другом!
А нам, взрослым, очень понравились ваши картины.
Карандаш:
Какая сила
Нас всех объединила?
Это дружба-
я скажу в ответ.
Ничего сильнее дружбы нет.
Танец «Дружба»
Ведущая: Сегодня у нас был интересный конкурс, где вы подружились, поиграли, а самое главное, выполнили красочные, разнообразные, яркие работы и порадовались Весне.
Карандаш:
Вы художниками были,
Дела добрые творили.
Старались,
Краской рисовали
и ничуть вы не устали!
Я хочу наградить вас медалями и подарками.