Конспект урока познания мира по теме Как питаются животные. Как животные приспособились к природе (2 класс)


Учитель: Нургазинова Динара Ахажановна
Предмет: Познание мира
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Как питаются животные. Как животные приспособились к природе.
Цель урока: Иметь представление о питании животных; о способах приспособления животных к окружающей среде
Ожидаемые результаты обучения:
Ученик:
А. Знает о хищных и травоядных животных; о способах приспособления.
В. Умеет приводить примеры и аргументировать свой ответ.
С. Может различать животных по типу питания, составить цепочку питания животного.
время Этапы урока.
Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
3-4 мин
5 мин
5 мин
5 мин
Побуждение
Мотивационный этап
Проверка пройденногоМетодика «Вечеринка»
Выход на тему урока
Работа с таблицей «ЗХУ»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
В руках у вас лепесток, я предлагаю вам написать на нем короткое пожелание и подарить товарищу из группы. Готовы? Начинаем! Что вы пожелали своим товарищам?
Я вам желаю достичь чего-то нового сегодня на уроке!
Продолжаем нашу работу. Перед вами лежат вопросы, выберите себе один. Сейчас зазвучит музыка, вы будете передвигаться по классу, пританцовывая, как только музыка затихнет, вы обращаетесь к тому, кто находится возле вас. Вы отвечаете на свой вопрос, а ваш собеседник на свой, меняетесь вопросами и двигаемся дальше. Готовы? Начали!
Оцените свою работу с помощью лестницы успеха.
Если нет ошибок – на верхней ступеньке закрасьте человечка;
Если одна ошибка – на одну ступеньку ниже,
Если две ошибки – на две ступеньки ниже и т.д.
Просмотр видеоролика «Мультфильм про голодного зверька»
- О чем этот мультфильм?
Просмотр видеоролика «Приспособление животных к окружающей среде»
- Что вы увидели в этом фильме?
- Почему животные так поступают?
- Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?
- Какую цель поставим перед собой?
Заполните таблицу «Знаю – хочу узнать –узнал», в которой запишите все, что вы знаете по этой теме. Что бы вы хотели узнать по этой теме? Запишите вопросы в столбик «хочу узнать». Поделитесь своими мыслями с товарищем.
- Кто желает поделиться своими знаниями со мной?
- Что еще хотите узнать по этой теме?
Оцените работу товарища с помощью большого пальца Пишут пожелание и дарят друг другу.
Двигаясь под музыку, отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу с помощью лестницы успеха.
Смотрят видеоролик.
Отвечают по вопросам.
Формулируют тему и цель урока.
Заполняют таблицу. Обсуждают в паре, делятся знаниями.
Оценивают работу напарника с помощью большого пальца. Самооценивание «Лестница успеха»
Взаимооценивание товарища «Большой палец» Лепестки
Лестница успеха
Видеоролик
Таблица «ЗХУ»
5 мин
5 мин
7 мин
Реализация
Работа во флипчартеДинамическая пауза
Работа с текстом, методика «Море вопросов» Соотнесите животных по группам по типу питания (контейнер во флипчарте). Объясните, почему вы так считаете?
От каждой группы один спикер приглашается к доске.
Как вы считаете, каким образом слабые животные и насекомые спасаются и пытаются выжить в окружающей среде?
Оцените работу товарищей с помощью аплодисментов.
Выполняет движения по видеоролику
Мы переходим к следующему этапу нашей работы: прочитайте самостоятельно текст, каждый составьте вопросы к этому тексту.
В группе обсудите и выберите 3 наиболее хороших вопроса и запишите их на стикеры.
Спикеры соотносят характеристики с группами, аргументируя при этом свой ответ.
Они приспосабливаются, учатся обороняться, придумывают ухищрения, меняют окраску.
Оценивают с помощью аплодисментов
Выполняют упражнения.
Читают текст, составляют вопросы.
Записывают их на стикеры. Взаимооценивание «Аплодисменты» Стикеры
5 мин
5 мин Рефлексия
Методика «Диалог стикеров»
Методика «Три правды, одна ложь» Сейчас группы перемещаются по часовой стрелке на один ход и записывают ответы на вопросы домашней группы на стикерах. Начали!
Возвращаемся на свои места. Сейчас прочитайте ответы на стикерах, проанализируйте, правильно ли они ответили на ваши вопросы, есть ли у вас дополнения?
Оцените работу группы с помощью аплодисментов.
- Какие вопросы вам понравились больше всего?
Подарите этой группе смайлик.
Вернемся к таблице «З-Х-У», заполните третий столбик, что вы узнали. Нашли ли вы ответы на свои вопросы?
Прочитайте предложения. Найдите предложения, в которых содержится правильное суждение, и одно предложение, в котором есть ложное суждение.
- Кто желает высказать свою точку зрения?
Оцените свою работу аплодисментами.
Д/з: - на выбор, по желанию.
1 уровень: с. 98-100, прочитать, составить рассказ «Кто как охотится»;
2 уровень: найдите в интернете картинки животных, которые приспосабливаются к среде обитания;
3 уровень: пронаблюдайте и составьте цепочку питания одного животного. Перемещаются на один ход и отвечают на вопросы.
Анализируют ответы, дополняют.
Аплодируют группе.
Поощряют с помощью смайлика.
Высказывают свою точку зрения.
Аплодируют выступающим. Взаимооценивание «Аплодисменты»
Взаимооценивание «Самый лучший вопрос»
Взаимооценивание «Аплодисменты» Вовлечение всех учеников в процесс обучения ВУМ: Консультирование, помощь «менее успешным» товарищам
НУМ: оказание «подмостков», наводящие вопросы, консультации
ТиО: составьте цепочку питания одного животного
Интеграция в учебный процесс ключевых идей модулей Программы курса.
ТиО, критическое мышление, ОдО, диалоговое обучение