Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме хлеб


Календарно-тематическое планирование
во 2 младшей группе по теме: «Хлеб/ Зерно»
с3 по 7 октября
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
3.10.16. 4.10.16. 5.10.16. 6.10.16. 7.10.16
Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»
Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Цель: закрепить знания о производстве хлеба
Упражнения по ФЭМП с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ».
Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета. Беседа: «Берегите хлеб!»
Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.
Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»
Цель: развитие познавательного интереса детей.
2.Труд (помощь воспитателю в сборе игрушек)
Дидактическая игра «Рыболов»
Цель: в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.
Авторская. Игра «Каравай»
Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе
Математическая игра «Что лишнее?»
Цель: развитие внимательности и наблюдательности
Пальчиковая игра «Пирожки»
Цель: развитие мелкой моторики. Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб»
Цель: активизировать словарный запас по теме.
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Наблюдение: ветер.
Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.
Наблюдение за солнцем
Цели:         вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
5. Индивидуальная работа с по формированию культурно гигиенических навыков.
Проблемная ситуация «Вымоем наши ручки перед едой» по очереди с каждым поступившим ребёнком
6. Утренняя гимнастика с 3 по 7 октября.
I половина дня (непосредственно организованная образовательная деятельность)
8.50-9.05- Физическое развитие СЗ
ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Основные виды движений:
1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.
2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Подвижная игра: "Догони мяч"
8.50-9.05- Музыкальное развитие
Слушание
Пение
Пляска 8.50-9.05- Физическое развитие СЗ
ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Основные виды движений:
1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.
2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Подвижная игра: "Догони мяч".
8.50-9.05- Музыкальное развитие
Слушание
Пение
Пляска9.00-9.15- Озн. с окр миром/ конструирование
Тема: «Вот душистый каравай»
Цели: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Дыбина стр.
9.15-9.30- Речевое развитие
Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»
Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение 9.15-9.30- Худ.эстет разв. – Рисование
. Рисование «Нарисуй что-то круглое»   Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.Комарова стр.
9.15-9.30 – ФЭМП
ФЭМПТема «Угостим кукол печеньем»
Цели: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же»
Новикова стр.
9.15-9.30- Худ.эстет разв. Лепка/Аппликация
Колобок(Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).
Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу "травкой" – полоской зелёной бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: жёлтые овалы разного размера 4 шт., и круг жёлтого цвета большой.; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
9.30-9.45- Физическое развитие на прогулке.
ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Основные виды движений:
1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.
2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.
Подвижная игра: "Догони мяч"
2. Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Наблюдение: ветер.
Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.
Наблюдение за солнцем
Цели:         вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
3. Труд в природе:
- помощь воспитателю в сборе опавших листьев;
- сбор выносного материала в корзину.
4.Подвижные игры:
«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать,   учить попадать в цель   развивать глазомер, ловкость.
5.Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.
6. Индивидуальная работ по формированию культурно гигиенических навыков.
Проблемная ситуация «Найди своё полотенце» по очереди с каждым поступившим ребёнком
II половина дня
1.Зарядка после сна.
Посещение детьми доп.улугПосещение детьми доп.улугПосещение детьми доп.улугПосещение детьми доп.улугПосещение детьми доп.улугВторая прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Наблюдение: ветер.
Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.
Наблюдение за солнцем
Цели:         вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
4. Труд в природе:
- помощь воспитателю в сборе опавших листьев;
- сбор выносного материала в корзину.
5.Подвижные игры:
«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать,   учить попадать в цель   развивать глазомер, ловкость.
6. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.
7. . Индивидуальная работа по формированию культурно гигиенических навыков.
Проблемная ситуация «Найди своё полотенце» по очереди с каждым поступившим ребёнком
Вечер
1 Самостоятельные игры детей «Что сделано из муки?»  
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.    
Самостоятельные игры детей Занятие 12. Печенье
(Лепка из теста)
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на теста, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Кукла, большая тарелка.
Раздаточный материал. Тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка.
Колдина стр. «Что из какой муки испекли»  
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовиться к обеду».
Цель: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность. Татарский язык Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.    
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам. Татарский язык «Разложи блинчики»  
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 5) от самого маленького до самого большого и наоборот.  
3.Самостоятельная деятельность детей: игры с игрушками в группе.