Календарно-тематическое планирование по ФГОС во второй младшей группе по программе Детство на сентябрь месяц


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.09. -19.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки.»Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 15.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Проблемная ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?».Придумывание имени каждой кукле.
Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».
Цель: побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер. Индивидуальные беседы с Булатом, Сашей, Амирханом «Как ты помог другу?» ОБЖ Сюрпризный момент.Звонит телефон, и голос по телефону сообщает детям, что на веранде (или в группе) их ожидают гости (куклы).
Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша) Игра «Что спрята-лось в комочке?».Разглаживаниебумажных комочков с контурным изображением игрушек. Встреча в творческой гостиной. Практикум для родителей: лепка «Кукла, которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков.
Цели: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детейпознавательных интересови творческих способностей;объединение общей деятельностью и интересами.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?» С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два».2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге. Закрепление
с детьми Каролиной, Машей, Таней
навыков безопасного ис-пользованияфизкультур-ного оборудо-вания на участке
ОБЖ Проблемная ситуация: «Однакуколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.
2. Игры с куклами по желанию детей. Рассматриваниефизкультурногооборудования«Как многооборудованияна участке...»;объяснение кук-лам, как всемэтим можнопользоваться. ОБЖ работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. 1. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!».
2.Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».
Цель: создание оптимальных условий для сна детей КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре на-звания предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действияи качества предметов (расстегнуть,сиять, аккуратно повесить, платьекрасное, красивое). Закрепление с детьми Ромой, Артемом Н., Андреем слов, обозначающих свойства предметов. Заучивание потешки: «Сорока-ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначалакашку скушай, потом сказкуслушай». Самостоятель-ная игра детейс разрезнымикартинками«Мальчикии девочки». Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Наблюдения за ветром.Цель: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».
Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами,реагировать на сигнал. Упражнение детей Есению, Далера, Ксению в прыжках на двух ногах. Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Изготовлениедля игрушек ин-тересных построек из песка. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 16.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой. Развитие у детей Маши, Даши, Есении умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. КГН
С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Индивидуальные консультации по запросам.
Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ. Семинар-практикум для родителей, подготовленный муз.рук. «Народная игрушка. Расписные свистульки: обучаем детей игре на муз.инструментах».
НРК
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики» [41, с. 8]. Цели: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: загадка «Ростом мал, да удал, от меня он ускакал», рассматривание и обследование мяча, беседа «Что умеет делать мяч?»; ходьба и бег с мячами; ОРУ с мячами: «Покажи мяч», «Мячик тянется к солнышку», «Мячик смотрит по сторонам», «Мячики прыгают», «Мячику жарко»; игры: «Назови своё имя», «Воротики»; подвижная игра «Догони свой мяч». С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой весёлый звонкий мяч» [9, с. 40]. Цели: формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: игра «Чудесный мешочек», рисование пальчиками в воздухе крута, игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики - в другую», показ приёмов закрашивания фигуры мяча под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», самостоятельная работа детей, составление выставки детских работ Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседас куклой о том, что она видит вокруг. ОБЖ
Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена.
Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке» Закреплениеу детей Даши, Маши, Саши умения выполнять разнообразныедвижения под музыку.
Дидактическая игра «Куда селабабочка?». Воспитатель читает стихотворение и сажает бабочку поочередно детям на тело, дети называют при этом части тела: «Ах, какая бабочка - кружится, порхает, ка-жется, что даже нас не замечает.Только посмотрите, вот онасадится к Саше на ладошку!К Оленьке на спинку...» и т. д.
Игра – ситуация «Солнечные зайчики». работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).Цели : учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность.
Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. -А Машу? - Забыли. Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать зна-комые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками. Обучение детей Таисии, Майи, Даши
Сравнению игрушек, составлению пар.
Игры с куклами-мальчикамии куклам и-девочками.Цели: учить выделять особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, причёски, предпочитаемые игрушки. КГН Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «С куклой».Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами и действиями воспитателя.
Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши
КГН Обучение детей Артема, Ксению, Майю составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. « Маша-растеряша».Наблюдение за тем, как куклаМаша одевается на прогулку.Цели: побуждать находитьнужные вещи в пространствекомнаты, ориентируясь на название, цвет, размер; воспитыватьтерпение и наблюдательность.
Дидактическаяигра «Чья одежда?».
Цель: учитьразличать и называть предметы одеждымальчиков и девочек
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 17.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
М/д игра «Научим куклу плясать». Цели: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей.
Сюрприз для детей от куклы Алёны (зеркала в сундучке).Упражнение с зеркалами «В зеркальце смотри, кого в нём видишь - назови...»(улыбнуться себе в зеркало, нахмурить брови, погрозить строго пальчиком, рассмеяться, назвать себя по имени) Рассматрива-ние детьми Сашей, Булатом, Ренатойигрушекиз дерева (мат-рёшки, грибки,бочонки, животные, свистульки) Игра с водой «Умывание куклы»сопровождается чтением потешки:Катя, мой лицо и шейку,Мылься мылом хорошенько.Чисти зубки - будут белы.Ушки мой, не забывай!Воду ты не проливай,Сухо ручки вытирай.Цели: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания куклы; формировать простейшие трудовые навыки
ЗОЖ, КГН Моделированиеситуации «Поможем кукле накрыть празд-ничный стол» с использованием картинок-схем, обозначающих пред-меты посуды,скатерть, салфетки.
Индивидуальные консультации по запросам.
Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танец кукол». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина)С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла Яринка». Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Краткое содержание: чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина); беседа по прочитанному; пересказ небольших отрывков произведения. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Подвижная игра «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.
Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек.
Помощь старшим детям в строительстве. Закрепление
с детьми Тимофеем, Татьяной, Алексеем
названии стро-ительных де-талей (кирпи-чик, пластины,цилиндры)
Игровая ситуация на прогулке«Новая кукла знакомится с участком».
Цели: формировать у детей интерес к природе, формироватьумение самостоятельно, по своейинициативе показывать объектыприроды.
Наблюдениеи поисковая деятельность «Кудаспряталась игрушка?».
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей».Цели: закрепить умение слушать песни; развивать эмоциональную отзывчивость.
2.Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся».
Цели: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интересак сверстникам Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением ихособенностей и назначения).Цели: учить называть предметыверхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая;устанавливать причинноследственные связи и выражать их в формесложноподчинённого предложения. КГН Помощь детям Таисии, Артему в установлении связи между характером музы-кального об-раза и средствами его выразительности(«медведьидёт», потомучто звуки музыки низкиеи т. д.) 1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них».Цель: воспитывать желаниепомогать взрослым.
2. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Чистая водичкаУмоет Саше личико,Анечке - ладошки,А пальчики - Антошке. КГН Дидактическоеупражнение«Научи куколнаводить порядок в группе».Цель: приучать детейподдерживатьпорядок в игровой комнате. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Игровая практическая ситуация«Поможем кукле одеться на прогулку». Цель: закреплять названия предметов одежды, порядок одевания.
2.П/и «Паровоз везёт насс игрушками в осенний лес».
3.Наблюдение за деревьями.Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками: показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке. Беседа с детьми о любимых игрушках. Выполнение движений под текст:На зарядку мы идём - улыбаемся,(Дети маршируют па месте.)А на завтрак мы спешим - умыва-емся. (Гладят ладошками по лицу.)Сон придёт, мы крепко спим —удивляемся. (Голову кладут на ла-дошки.)
На прогулку мы идём - одеваем-ся... (Дети «одеваются».) Рассматривание картиноко предметноммире и трудовойдеятельностивзрослых. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 18.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашейМашей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда».
2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы.
Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. ЗОЖ Упражнение детей Вику, Ильдану, Диану в построении и перестроении. 1. Умывание и мытьё рук с потешкой:
Водичка, водичка,Умой Алёне личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки алели,Чтоб кусался зубок,Чтоб смеялся роток. КГН
2.Разучивание колыбельной длякуклы:
Наша Машенька больна,Но поправится она,Будет с детками играть,Малышей всех развлекать Дидактическаяигра «Чем лечатбольного». Индивидуальные консультации по запросам.
Конкурс семейных работиз природного материала «Кукольный домик».Цель: вовлечение роди-телей в совместнуютворческую деятельностьс детьми. Выдачародителям на дом картотекилитературныхпроизведений о кукле.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки» [17, с. 27]. Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание, конструктивный праксис. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек)С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».Цель: совершенствовать двигательные навыки.
Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг,создавать игровое настроение. Упражнение детей Каролину, Машу С., Олега в ходьбе с высоким подниманием бедра. Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки.Цель: обучать находить предметы с заданными признаками;развивать внимание, наблюдательность, воображение. Рассматриваниекамешков в песочнице, выделение их особенностей. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. 1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!Кашу сладкую варите.
Не ворчите вы, кастрюли,Кашу сладкую варите,
Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите.
2.Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детейо том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну.
Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постель-ного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Д/и «Катя угощает гостей».
Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»,
2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детейсо способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. КГН Упражнение детей Артема К., Олега, Алексея в беге с парами. Заучивание текста уговорушки:Каша из гречкиГде варилась? В печке.Сварилась, упрела,Чтоб Оленька ела,Кашу хвалила,На всех разделила...Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы,стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешкиПриглашение куклы с подружками на чай.Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие кукол».Цель: обучатьправильномуназываниюопределенныхпредметов посуды и их функций.
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам».
Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы.
Упражнениедетей Ксении и Есениив прыжкахс продвижением вперед
Игра «Волшебный сундучок».Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.
Дидактическаяигра «Подберипару» (матрёшек одинакового роста, листьев одинаковогоцвета)
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 19.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз-два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.
2. Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!»
Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев Закрепление с детьми Машей, Таней знаний о строении тела человека и его частях. Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда»)
2. Сюжетно-ролевая игра «Мамамоет дочку».
Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать,тереть ладошки друг о друга,вытирать руки. КГН Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязан-ными глазамиощупывают игрушки, расставленные в ряд,называют их.Цель: развивать тактильныеощущения, речь,внимание, воображение. Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка».
Экскурсия в импровизиро-ванный «Музей кукол».Рассказы детейподготовительнойгруппы об экспозиции«Куклы заводные совсем как живые». Наблюдение за куклами, их действиями и умениями: играют на скрипке, танцуют, ползают и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?» С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9,c.112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление композиций из осенних листьев. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. п/и «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары.2. Дидактическая игра «У нас порядок» (обмести оборудование на участкеот песка). Цель: привлечь детей к посильнымтрудовым поручениям. Беседа с Машей, Олегом, Тимофеем об опасных предметах. ОБЖ Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!».
Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разнымиспособами, ударяют об пол, стенуи т. д.; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. ОБЖ Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учитьнаходить нужную форму методом зрительного соотнесения.
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Игра-драматизация «Маша обедает».Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Игра-инсценировка «О чём рассказала игрушка?».Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторениепоследовательности действий по схеме). Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона;с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарьза счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть. КГН Беседа с детьми Булатом, Майей, Алексеем, Далеромо назначениинекоторых
предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ
Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать,пить чай, ходить на прогулку,слушать сказки и т. д.Предложение детям попробоватьвсё это сделать с куклами,не забывая при этом говорить имласковые, нежные, добрые слова Выкладывание крупными пуговицамиузора на пласти-линовой основе.
Игры детей
с куклами в ку-кольных комна-тах, каждуюиз которых детиукрашают своимковром
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемсяна лошадках», «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть».Цели: упражнять детей в ходьбе и беге, создавать положительныйи эмоциональный настрой
Обучение детей Диану, Ксению
планированиюигровых дей-ствий Развивающая образовательнаяситуация на игровой основе«Помоги Танечке».Цели: отрабатывать навык последовательности одеванияна прогулку, различать предметыодежды по названию, цвету, воспитывать аккуратность. КГН
Поисковая деятельность.Нахождение интересных «волшебных» предметов на экологической тропе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.09. -26.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Золотая осень.»Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
оПонедельник – 22.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.
3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Индивидуальное задание Булату, Саше, Амирхану «Принеси много листьев (один лист)». 1. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. ОБЖ, КГН
Наблюдение за тем, как падаютосенние листья (медленно в без-ветренную погоду, быстро -в ветреную), отметить богатствооттенков листьев Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. ЗОЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода» [34, с. 8]. Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Физкультурная деятельность (на воздухе). Повторение (см. пятница, 3-я неделя сентября).
Комплекс №» [36, c.6]. Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД: бросание «Кто дальше бросит шишку» (до 6 раз), прыжки «Веселые зайчики» (до 6 раз). Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей,воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника.Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай». Индивидуаль-ное заданиеЭмиру, Артему «Найди, гдестоит многомашин, а где-мало»
Рассматривание «Бутоны, цве-ты на клумбе».
Трудовое поручение.Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.
Бег детей по до-рожкам с опавшими листьями,слушание ихшуршания.Предложениедетям выбратьодин понравившийся им лист. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»).
Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкусВечер: Ф.Р.,
П.Р. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».
Дидактическаяигра с детьми Машей, Дашей, Ильданой«Подберилисточек»
Ситуация помощи «Грибочки
рассыпались».
Цель: развивать интерес
к действиям взрослых, желание
помочь.
Рассматриваниекартинок на тему «Где что растёт» в уголкеприроды.
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».
Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарьдетей за счёт слов - названий овощей.
2.Подвижная игра «С листочками». Беседа с детьми Далером, Артемом
«Что нам осеньпринесла?»
Трудовое поручение «Жёлудии шишки».
Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожана ежа, у жёлудя шляпка, каку человека
Упражнение«Найди жёлтыйлисточек».
День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 23.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Д/и с Ренатой, Ильданой, Дианой, Артемом «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. НРК Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. Индивидуальные консультации по запросам.
Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мешочек - мой дружочек» [41, с. 10]. Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Краткое содержание: сюрприз от Карлсона, ходьба с мешочками на голове, бег, построение в круг; ОРУ: «Покажи мешочек», «Мешочки хотят стать большими», «Положи мешочек», «Мешочек хочет попрыгать»; ОД: «Мешочек хочет полетать» (метание мешочка), ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; игра с Карлсоном «Передай мешочек». С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листья летят» [9, с. 37]. Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Краткое содержание: чтение стихотворений об осени и листьях; упражнение с листьями «Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся»; рассматривание картины Ю. Кузьмина «Осень»; показ приёмов работы, выполнение работы красками; чтение стихотворения Е. Макшанцевой «Листочки, листочки по ветру летят...» Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1. Наблюдение «Что выросло в саду?». 2. П/и: «Дождик и листочки», «Паровоз везет нас в осенний лес».
3. Наблюдение «Гриб» .
Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится. Игра с детьми Ильданой, Булатом, Амирханом «Найди пару листочку (грибочку, шишке). 1. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.
2. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. Д/и «Вейся, венок». Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке.Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
2.Мытьё рук с потешкой:
Закатаем рукава, открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.Моем пальцы и ладошки!Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки! КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. 1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. ОБЖ
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
2. Пантомима «Осенние листочки». Инд.задание Артему Н., Амирхану, Маше С. «Возьми одну игрушку (много игрушек)». Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. Рисование «Что растет в огороде?». Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. 1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» [23,c.23].
2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». Разучить с Машей Б., Данисом чистоговорки. 1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.
2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.
Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 24.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:
гладкий, колючий, длинный, короткий. Беседа с детьми Алексеем, Каролиной, Таней
на тему «Прогулка по саду и огороду».
Ритуал приветствия:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю.Всех я вас приветствую!
Настольно-печатная игра «Найди парулисточку (грибочку, шишке)». Индивидуальные консультации по запросам.
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Выдача родителям на дом логико-математических игр В.В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем с куколкой» [11, с. 13]. Цели: учить реагировать на смену характера музыки, на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки; развивать речь, творческую фантазию; расширять словарный запас. Краткое содержание: игровая ситуация с куколкой; музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали». (муз. М. Раухвергера); развитие чувства ритма: упражнение «Весёлые ладошки»; пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»; слушание: «Прогулка» (муз. В. Волкова); распевание, пение: русская народная песня «Ладушки»; пляска «Гопак» (муз. М. Мусоргского).С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что выросло на огороде». Цели: активизировать словарь детей за счет слов – названий овощей; развивать связную речь, умение выражать мысль в форме 3-4 – словного предложения. Краткое содержание: чтение стихов об урожае, игра «Собери урожай»; составление коротких рассказов по картинке об урожае. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».Цель: учить определять погоду
по внешним признакам.
Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».
Тематическая прогулка «Где что растёт?».
Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека Индивидуаль-ное заданиеДанису«Определи,какая из этихдорожек длин-нее, а какая -короче; какаяшире, а какая -уже»
Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сбореурожая.
Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.
Подвижная игра«Беги к тому, что назову».Цель: познакомить с понятиями «дерево»и «куст».
работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Функциональное упражнение «Компот»:
Будем мы варить кампот,
Фруктов нужно много - вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.) Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Игра «Сорви фрукт» (детям предла гают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -
поднять руки вверх).
2. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик. Обучение детей: Ренаты, Каролины, Олега застегиванию пуговиц. КГН С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. 1. Тематическая прогулка «Цветник».Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеетстебель, листочек, цветок); закрепить понятия «высокий» - «низкий».2. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». Инд. Задание Данису, Тане, Маше С., Маше Б. «Определи у кого длиннее шарфик». 1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.
2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса (мотиви цель труда, инструменты, последовательность из 2-3 действий, результат труда); развиватьцеленаправленность внимания,наблюдательность, аккуратность,умение действовать рядом, сообща. Трудовое поручение «Соберём листья и сдела ем салют».Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности привыполнении трудовых поручений. ОБЖ День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 25.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».
2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». Беседа с Ксенией, Далером, Есенией о приметах осени. Дежурство по столовой.
Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. КГН Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. Индивидуальные консультации по запросам.
Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.).
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Один, много, мало» [20, с. 19]. Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Краткое содержание: игра «Котёнок и клубочек», игра «Один - много», физкультминутка «Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска...», игра «Сложи узор», подведение итога. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию:
Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. 1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).2. П/и «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. Заучивание с детьми Сашей, Булатом, Олегом стихов об осени. 1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.
2. П/и «Листопад».
3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности привыполнении трудовых поручений. ОБЖ работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. 1. Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.
2. Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
3. Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. КГН Вечер: Ф.Р.,
П.Р. 1. Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.
2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек».
Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. Инд.задание Маше Б., Маше С., Данису, Булату, Артему Н. «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)». 1. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».
2. Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».
Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. КГН Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме. Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде».
Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. ОБЖ

Упражнение детей Максима, Рому, Алексеея в перебрасывании мяча друг другу. Наблюдение за солнышком.
Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. День недели
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 26.09.14г. Утро: С-К. Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по вопросам:
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?
- Что он делал?
- Чем он работал?
- Для чего нужна профессия дворника?
- Какие орудия труда нужны дворнику?
- Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Инд.задание Маше С., Маше Б., Артему Н. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.
2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН Игра м/п «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами». ОБЖ
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.Р.,
С-К.Р. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода». Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. С-К.Р.,
Х-Э.Р.,
П.Р. Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9, с. 112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.
Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление аппликационных композиций из осенних листьев. Прогулка:
С-К.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
Ф.Р. Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. Инд. задание Максиму «Определи, кто выше: Саша или Таня». Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. работа перед сном С-К.Р.,
Ф.Р. Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:
Грязнулю всегда выручает...;
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось...;
Ты, малыш, его не трожь - это очень острый ...;-Мама нитки подняла, тут же выпала...;
Я сложил свои вещички, увидал в кармане... .Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу. КГН, ОБЖ Вечер: Ф.Р.,
П.Р. Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» [9, с. 29]. Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом.Краткое содержание: вводная беседа с Карандашиком, стих-е о дожде, пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап...», пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные), сопровождается игрой на металлофоне, практическая работа детей, подведение итога: выбор рисунков с сильным и слабым дождём. Индивидуальное задание Андрею, Таисии
«Найди длинную полоску,найди полоскукороче, самуюкороткую».
Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.
Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам;оказание помощи в объединениидетей в группы на основе личныхсимпатий; пополнение знанийо полезных продуктах. ЗОЖ
Наведение порядка детьми в кукольномуголке: мытьё посудки, стиркапостельного белья для кукол,протирание полок от пыли, складываниекукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебелии т. д. КГН
Прогулка. Ф.Р.,
П.Р. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. Закрепление с Артемом К. названии растений на участке
Наблюдение за деревьями.Цель: любуясь деревьями,уточнить, почему осень желтогоцвета, золотая.
Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).