Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий


1 Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий
2 «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» Н.Г.Чернышевский
3 Проблема
В конце ХХ - начале ХХI века в современной России мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной
Гражданско - патриотическое воспитание - это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
4 Цель: Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.
Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности. Более того, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей класса подразумевает формирование социально - активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к малой и большой Родине и готовностью к её защите.
5-6 Компоненты патриотического воспитания
в системе уроков
во внеурочной деятельности
в работе с родителями
В качестве методического решения этой цели я для себя определила основные направления и задачи по патриотическому воспитанию учеников
К ним относятся:
7- 8 - гражданское направление (задача1)
Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды слайд 9-12
13 -14- историко-краеведческое направление (задача2)
Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира
1. Историко-краеведческое и гражданское направление определяет задачи:
- осознание учащимися традиционной культуры своего народа,
- формирование гордости и чувства сопричастности к судьбе Отечества, к деяниям предков и современников,
- привитие учащимся чувства уважения и почтения к символам страны и города,
- расширение знаний о родном крае, гордость за его героическое и трудовое прошлое и настоящее;
Историко-краеведческое и гражданское направление определяет и формы проведения:
- Тематические беседы;
- Уроки мужества, воинской славы, мира.
-Встречи с ветеранами войны ВОВ
-Встречи с тружениками тыла и ветеранами педагогического труда.
- Встречи с интересными людьми города и страны.
- Праздники, посвященные дню Защитников Отечества и Дню Победы, истории России.
- Участие в демонстрациях, митингах.
- Участие в акциях «Бессмертный полк», «Спеши творить добро»;
- экскурсионно-туристическое направление(задача 3)15-18
Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности
2.Экскурсионно-туристическое направление ставит своей задачей воспитание потребности в изучении родного края, города, истории школы на примере героического прошлого края и его героев.
Формы проведения:
- Посещение школьного музея.
- Посещение музеев и выставочных залов города.
- Экскурсии по историческим местам.
-Встречи с интересными людьми города.
19-20 - семейное направление
Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
3.Семейное: утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной и истории семьи.
Формы работы по данному направлению:
- классные часы («Профессии родителей», «Что обозначает мое имя», «Что для тебя семья», «Кто для тебя авторитет в семье» «На кого ты хочешь быть похожим»;составление генеалогического дерева семьи ;
- семейные праздники слайд 21-25 26-29
30 Ожидаемый результат работы
У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими ей ценностями, мотивами деятельности и поведения
31 Формируемые компетенции
32 Социального взаимодействия
(готовность к общению, опыт взаимодействия, работа в группах в ролях руководителя и
исполнителя, навыки публичных выступлений, письменной речи)
33 Системно-деятельностные
(планирование, прогнозирование, моделирование, опыт познавательной учебной,
игровой, исследовательской деятельности.
34 Самоорганизации и самоуправления
(умение выстраивать собственную жизненную стратегию, самостоятельно
контролировать свое интеллектуальное развитие)
35 Политико-правовая
( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других людей, сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения; самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)
Заключение
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание классного руководителя в современных условиях объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Более того, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества.
Следовательно, классный руководитель является тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, который своим кропотливым и постоянным (пусть порой незаметным) трудом по их воспитанию вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение учащихся своего класса.


МБОУ « Кромская НОШ»
Деятельность классного руководителя
в воспитании патриотизма, гражданственности,
любви к Родине
у обучающихся
через подготовку и проведение
внеклассных мероприятий.
Из опыта работы учителя Цукановой Е.В.
п. Кромы 2016г.