Классный час «Здоровье-бесценное богатство»


МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Классный час Здоровье – бесценное богатство»
Зеленская Наталья Валерьевна
Учитель начальных классов
Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста 
Возраст обучающихся: 8-9 лет.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.
• научить применять полученные знания в игровой форме.
Используемые методы:
• словесный: выступления ведущего, участников; • наглядный: использование плакатов, рисунков;
• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.
Актуальность и новизна методической разработки.
Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.
Используемые приёмы:
«Дерево предположений»
Оборудование и оформление:
• тематические плакаты о спорте и здоровье, • выставка книг, посвященных ЗОЖ; • плакат с названием и девизом мероприятия:
«Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе…
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи!
Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!»
План мероприятия:
Организационное начало мероприятия.
1.Представление команд.
2. Торжественное открытие – общая зарядка.
3. «Что такое здоровье» («дерево предположений»)
4. Конкурс загадок о личной гигиене.
5. Конкурс «Витамины – это сила»
Итог мероприятия.
Содержание классного часа.
1.Организационное начало мероприятия.
Классный руководитель:
Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?
Дети отвечают.
- Вы уже догадались, какой теме посвящен наш классный час - теме здоровья и здорового образа жизни.
Наш классный час будет проходить в игровой форме
2. Торжественное открытие классного часа - общая зарядка. (Все учащиеся по одному показывают элементы зарядки)
3. «Что такое здоровье»
Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 
Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Листьями будут наши предположения, что такое здоровье? Домашним заданием вам надо было придумать и нарисовать на листочках, как вы понимаете, что такое здоровье. Прошу вас по одному выходите и прикрепите свои листочки к веткам дерева. Свои рисунки объясните.
Здоровье – это …” – продолжить фразу.
Кл.рук. А теперь, ребята, Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Кл.рук.: Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?
(ответы детей)
Стук в дверь.
Входит Доктор (Мечетина Н.)
Кл. рук-ль: Ой! Что это? Кто это? Доктор. Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска - Он и в космос полетит Делать перевязку. Потому что он готов Биться за здоровье! Надо - так без лишних слов Поделится кровью. И повсюду повторять Будет для порядка: "Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!” Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки. 4. Загадки о личной гигиене1. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 2. Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. В нем две буквы "к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) 6. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) 7. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
8. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок) 9. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 10. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ) 11. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Кл. рук. Спасибо, доктор! Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -
Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ», « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».
Кл.рук. В стране здоровья тоже есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура.
ФизминуткаДети /повторяют вместе с кл.рук./: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? "Физ" и "куль" и "ту" и "ра". Руки вверх, руки вниз. Это "физ". Крутим шею словно руль. Это "куль". Ловко прыгай в высоту. Это "ту". Бегай полчаса с утра. Это "ра". Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
В конце физминутки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.
Кл. рук. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.
5. «Витамины – это сила»
АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже... Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе. Савлук Д.: Надо дать ему таблетки! Мечетина А.: В нос закапать из пипетки! Сараев И.: Надо выпить порошок! Желабаева А.: Антибиотиков - мешок! Милая М.: Надо дать ему микстуры! Биктимиров Д.: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим! Выходят дети - Витамины. (выходят дети 3 класса)АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. А -Демченко П.: Чтобы были вы красивы, В- Зарипов Б.: Чтобы не были плаксивы, С -Демченко Н.: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! Д - Пахута Г.: Чтобы громче пелись песни, К - Савлук А.: Жить чтоб было интересней, Е - Ломеко А.: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы! АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! Кл. рук-ль: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! -Ребята, давайте подведем итог нашего классного часа.
- Как нужно заботиться о своем здоровье?

Список литературы 1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 2009. — № 2. — С. 40—44. 2. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина . —110 с., ил. 4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74. 5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа» 6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.