Конспект коррекционного занятия по теме «Осень», автоматизация звука Р, коррекция звука С. (4 класс)

Конспект коррекционного занятия по теме «Осень», автоматизация звука Р, коррекция звука С. (4 класс)
Цели: 1. Вырабатывать правильное речевое дыхание.
2. Автоматизировать звук (Р) в интервокальной позиции и в стечении согласных.
3. Корректировать звук (С).
4. Работать над речевым дыханием, слитностью произношения.
5. Работать над правилом орфоэпии «Безударное О говори как А».
6. Работать над правильной постановкой ударения.
7. Тренировать в восприятии учебного материала на слух и слухо-зрительно (с
опорой на карточки и без опоры) по теме «Осень».
8. Работать над различением текста по фразам.
9. Математический материал: решение примеров.




Оборудование:
Карточки со словами для автоматизации звука (Р).
Карточки со словами для коррекции звука (С).
Карточки с речевым материалом по теме.
Картинки к теме.
Разрезной текст.
Математический материал.








Ход занятия


I. Огранизационный момент.
- Здравствуй. (С/З) - Здравствуйте.
- Аппарат работает? - Аппарат работает.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
Учитель даёт установку:
- Будем слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы, решать примеры.
- Что будем делать? - Будем слушать, говорить, читать,
отвечать на вопросы, решать примеры.
- Какой сегодня день недели? (Э) - Сегодня
- Какое сегодня число? - Сегодня

Работа над произношением и дыханием, слитностью речи.

Автоматизация звука (Р)
- Будем говорить звук (Р). Дыши правильно вдох носом – выдох ртом, читай правильно.
- Звук (Р) говори с голосом и долго Р______
- Скажи кратко Р
.
Карточка с речевым материалом на данный звук.


Говори долго Говори кратко Прочитай, поставь ударение
АР______О аро ОГОРОД
ЕР______Е ере СЕРЕДИНА
УР______А ура УРОЖАЙ
ЗР______ Е зре СОЗРЕЛИ
ФР______У фру ФРУКТЫ

-Почему говорим «А»? - Потому, что «Безударное О говорим как А».
2) Работа над дыханием, слитностью произношения, правилом орфоэпии.
Учитель даёт установку:
- Дыши правильно, вдох через нос, выдох через рот.
- Прочитай на одном выдохе - Наступила/
- Наступила/ золотая
- Наступила/ золотая/ осень
- Прочитай слитно на одном выдохе. - Наступила золотая осень.

3) Коррекция звука (С)
- Звук (С) говори тихо, долго.
Карточка с речевым материалом на данный звук.

С_______
С_______Е се СЕНТЯБРЬ
С_______Е се АС____ ас СЕЙЧАС
А_______С ас КРАСНЫЕ
ОС_____ Е осе ОСЕНЬ
С______ТУ сту НАСТУПИЛА

Работа над темой «Осень».
- Будем отвечать на вопросы. (С/З) (Перед уч-ся лежат карточки и картинки)

- Какое сейчас время года? (Э) - Сейчас время года осень.
- Назови осенние месяцы. – Сентябрь, октябрь, ноябрь – это
осенние месяцы.
- Какая сейчас осень? - Сейчас золотая осень.
- Покажи раннюю осень, золотую осень. Уч-ся показывает и называет.

- Послушай и повтори.
Октябрь – середина осени, золотая осень. Уч-ся повторяет.
- Какого цвета листья на деревьях осенью? - Листья жёлтого, красного,
зелёного цвета.

Работа над различением текста «Уборка урожая» по фразам.

Перед учащимся лежит разрезной текст.
Учитель даёт установку:
- Будем слушать, находить предложения, читать, собирать текст.

Уборка урожая.
Наступила середина осени. В саду созрели фрукты. На огороде созрели овощи, на полях – хлеб. Надо убирать урожай. Дружно работают взрослые и ребята. Они убирают осенний урожай. Много вкусных овощей и фруктов будет зимой.

V. Математический материал.

- Будем решать примеры. Послушай, запиши, реши.

30 – 15 : 3 + 25 =

VI. Пестрый материал.

- Сними аппарат. – Я сняла аппарат.
Учитель на голое ухо произносит слова, используемые на уроке.
- Осень, время года, золотая осень.

VII Итог урока.

- Что ты делала на уроке? - Я слушала, говорила, читала,
отвечала на вопросы, решала
примеры.
- Молодец. Урок окончен. До свидания! - До свидания.