Конспект урока по русскому языку на тему Проверка написания слов с безударной гласной. (4 класс коррекционная школа VIII вида)

Тема. Проверка написания слов с безударной гласной.

Цель. Формировать умение проверять слова с безударной гласной ударением.
Задачи. Повторять и закреплять способы проверки слов с безударной гласной путём подбора родственных слов или изменения формы слова. Формировать умение самостоятельно объяснять изучаемые орфограммы, способствуя развитию монологической речи. Корригировать и развивать устную и письменную речь, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, мышление на основе упражнений в классификации, сравнении, внимание.
Воспитывать сознательное отношение к обучению.
Оборудование: карточки, индивидуальные прописи.
Словарь: шофёр.
Ход урока.

I.Организационный момент.

1 уровень (дети с УУО)
2 уровень (де6ти с ГУО)


В класс позвал меня звонок,
Начинается урок,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

II. Актуализация опорных знаний.

Послушайте стишок, какой звук повторяется в нём чаще других?
Шелестит, шуршит камыш.
Этот шум пугает мышь:
«Я сама могу шуршать,
А шорох ваш мешает спать!»
- Дайте характеристику звуку «ш» (согл., парный
ж-ш, глух., всегда твёрдый)
- Приведите примеры слов, где «ш» в начале слова (шапка, шарф, шорох, шум, шины...), в середине (игрушка, шишка, матрёшка, мешок, Миша, Саша...), в конце (камыш, малыш, шалаш, фарш, ландыш..).
- Чистописание буква Шш
Шила в мешке не утаишь.
- Как вы понимаете эту пословицу?

Задачи. Развивать мелкую моторику. Подготавливать руку к письму.

Нанизывание бусин на проволоку.

Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда!!!

Словарь: ишнофеёрй
- Прочитай 2 словарных слова.
- Кто такой шофёр?
- Измени слово с предлогами: у, к, с, о.
На карточках.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей............. .
Куртка............... пахнет бензином.
Блузка р...бочего – маслом машина.
Слова для справок (шофёр, доска)
- Как написали слово доской? Какую гласную вставили? Как проверить (доской – доски)?
Как мы проверяем безударную гласную?
Задачи. Учить собирать разрезные картинки (не более 4-х) с опорой на образец.

Работа с разрезными картинками.

III .Сообщение темы и целей урока.

Повторение правила.
Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес)
Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.


IV. Работа по теме.

С. 93, у.29- у доски.
Выпишите слова, подберите проверочные там, где нужно.
Коза (козы), горка, дома (дом), сова (совы), садик , волки, овца (овцы), шкафы (шкаф), роза, сестра (сёстры), слово, луна, лошадка (лошадь), танкист (танк) книга.
Задачи. Формировать умение рисовать на основе геометрических фигур. Воспитывать сознательное отношение к обучению.

Работа с индивидуальными прописями

Физминутка. Игра в мяч. Гора, коза, берега, слеза, ведро, нора, ножи, глаза, лиса...

V.Закрепление

Карточка. Допиши предложение, в скобках напиши проверочное слово.
Стрекоза, стрекоза,
Словно бусинки гл...за ( ).
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам пч...ла ( ).
В тёплой шубе меховой
Шёл медведь к себе д...мой ( ).
Задачи. Учить обводить, закрашивать и штриховать предметы на основе геометрических форм (Круг –яблоко, помидор, мяч)

Работа в тетрадях.

Итог урока. Выставление оценок.
- Повторите правило.


Домашнее задание. Стр.91, упр. 24
Вставить слова по смыслу, выделяя безударные гласные.
Индивидуальные прописи.




ишнофеёрй

Шила в мешке не утаишь.




Допиши предложение, в скобках напиши проверочное слово.
Стрекоза, стрекоза,
Словно бусинки гл...за ( ).
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам пч...ла ( ).
В тёплой шубе меховой
Шёл медведь к себе д...мой ( ).


Допиши предложение, в скобках напиши проверочное слово.
Стрекоза, стрекоза,
Словно бусинки гл...за ( ).
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам пч...ла ( ).
В тёплой шубе меховой
Шёл медведь к себе д...мой ( ).



Вставь слова (шофёр, доска)
вместо точек .

Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей............. .
Куртка............... пахнет бензином.
Блузка р...бочего – маслом машина.


Вставь слова (шофёр, доска)
вместо точек.

Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей............. .
Куртка............... пахнет бензином.
Блузка р...бочего – маслом машина.

15