Поурочный план на тему Практикум по составлению алгоритмов

Предмет: информатика
Класс:_____________
Дата:______________

Тема урока: Практикум по составлению алгоритмов

Цель: отработать навыки составления линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов и составление блок-схем
Задачи:
Образовательные:
научить учащихся определять тип алгоритма;
научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем;
повторить ранее изложенные представления и понятия, связанные с исполнителями и их системами команд;
закрепить знания по пройденным темам - разделам - алгоритмы и блок-схемы.
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
стимулирование самостоятельной творческой деятельности детей;
способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
развивать умения работать в коллективе, проявлять взаимопомощь и поддержку.
Воспитательные:
воспитание аккуратного и бережного отношения к технике;
требовательное отношение к порядку на рабочем месте;

Тип урока: обобщение изученного материала
Вид урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения конкретного изображения), электронное тестирование,

Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, визуальный контроль готовности учащихся к уроку.
II. Мотивационное начало урока:
постановка цели урока: ребята, сегодня мы должны отработать навыки составления линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов и составление блок-схем и оценивать вы будите себя сами
(раздать карточки по оцениванию и объяснения оценивания)
актуализация знаний: (работа со слайдами) - отвечают на вопросы и дополняют предложения:

1. Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательный порядок действий, направленный на решение поставленной задачи)
2. Назовите формы записи алгоритмов (в словесной форме, в графической форме, на алгоритмическом языке, на языке программирования)
3. Перечислите типы алгоритмов. (линейный, разветвляющийся, циклический)
4. Кто является исполнителем алгоритмов . (человек, робот, животное)
5. При помощи чего соединяются элементы блок-схем? (линий-стрелочек)
Закончи предложения.

1. Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схеме для обозначе (начала и конца алгоритма)
2. Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется в блок-схеме для обозначения(выполнения действий)
3. Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ используется в блок-схеме для обозначения (ввода и вывода данных)
4. В блок-схеме разветвляющегося алгоритма условие помещают (в ромб)
5. В блок-схеме циклического алгоритма условие помещают (в шестиугольник)

III Проверка домашнего задания (электронные тесты) – оцените себя, выставите оценки в карту оценивания

IV. Практическая часть
Давайте еще раз вспомним, какие три типа алгоритмов мы знаем? (ответы учащихся)
работа с флипчартом – соотнеси картинки и блок-схемы;
работа со слайдами (у доски) – к предложенным пословицам составь блок-схемы;
ПОСЛОВИЦЫ: «Назвался груздем – полезай в кузов»
Если назвался груздем?
полезай в кузов
Да
Нет
Собираем грибы в лесу
«Любишь кататься - люби и саночки возить»
Если любишь кататься?
люби и саночки возить
Да
Нет
Катание на горке
«Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Если хочешь быть здоров?
закаляйся
лежи на диване
Да
Нет



работа с учебником - решение задач стр. 70 -71 задание 2,6 (устно)
работа в группах - у нас три группы вы решаете задачи №5
1 группа составляет алгоритм
1. «Определения периметра прямоугольника»
2 группа составляет алгоритм
1. «Нахождения большего из двух чисел»
3 группа составляет алгоритмы
1. «Мытья посуды»
(на листах А3 показывают и объясняют свои алгоритмы)
А сейчас я предлагаю всем вам немного отдохнуть. Для этого, пожалуйста, встаньте и выйдете из-за столов. Вы согласны, немного побыть, в роли моих исполнителей? видеоролик ФИЗМИНУТКА
А теперь с новыми силами садимся на свои места
работа в группах по карточкам (устно)

практическая работа за компьютером, ТБ (вы должны при помощи копирования изобразить гроздь винограда и определить какой тип алгоритма вы использовали при рисовании) - выставите оценку в карточку по оцениванию

V. Подведение итогов
- выставление оценок, учащиеся суммируют свои оценки и находят среднее арифметическое
- Экранная рефлексия:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я приобрел
я научился

VI. Домашнее задание: найдите примеры стихов, поговорок, сказок, где мы могли бы построить один из типов алгоритмов.
15