Конспект занятия Почему елка символ Нового года и Рождества


Конспект занятия в ГПД
«Почему елка символ Нового года и Рождества»
Цели:
 - познакомить учащихся с историей появления в России традиции встречи Нового года и Рождества;
- познакомить с такими видами техники, как вырезание, моделирование из бумаги при изготовлении елочной игрушки.
При проведении занятия воспитателем группы продленного дня решаются следующие образовательные
Задачи:
- познакомить с историей появления символа Нового года и Рождества, традицией украшать Новогоднюю елку,
- воспитывать у детей уважение к традициям своего народа,
- учить выстраивать последовательность действий для создания поделки и доводить начатое до конца,
- развивать творческие умения детей, способность к самовыражению,
- способствовать формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Оборудование:
- мультимедийная презентация,
- аппаратура для воспроизведения м/м презентации,
- трафарет “елочки” каждому ученику для выполнения моделирования,
- картон,
- цветная бумага двух или более оттенков (или заранее нарезанные круги),
- клей, кисть для клея,
- ножницы,
- декоративные украшения на “елочку” (можно купить готовые или сделать из цветной бумаги фигурным дыроколом),
- степлер (для скрепления петли для новогодней игрушки).
-29718054610Предполагаемый результат:
I этап - беседа,
II этап - изготовление игрушки,
III этап – подведение итогов.


1. Беседа
Учитель читает:
Пусть Новый год и праздник РождестваПодарят ощущенья волшебства!Пусть огонёк свечи согреет дом,Пусть запах свежей хвои будет в нём!Пусть рядом будут близкие друзья,Пусть будет счастлива семья!!!
О каких праздниках сегодня пойдет речь? (Новый год, Рождество)
О каком дереве говорится в стихотворении? (Ель или елка)
Почему именно елка стала символом Нового года и Рождества?
Красивая старинная легенда рассказывает об этом так.
СЛАЙД 2. Когда в Вифлееме родился Младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник - Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения. На свет Вифлеемской звезды поспешили окрестные пастухи и мудрецы-волхвы, жившие далеко на Востоке.
СЛАЙД 3. Но не только они: птицы и звери, щебеча и мурлыча, устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни - волшебный аромат, другие - вкусные сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Елка - ведь ее путь с Севера был ох, как далек! Подошла - и скромно встала в сторонке.
"Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечала Ель, - но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками".
И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом... Обрадовалась Елка, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус.
СЛАЙД 4. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой. (Вифлеемская звезда — небесное тело, которое по Евангелию возникло на небе в момент рождения Иисуса Христа и указало волхвам путь к Его вертепу)
С тех пор, говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом...
Вот такая легенда.
С тех пор под Новый год и Рождество люди стали наряжать елочку. 
II. Практическая работа.
СЛАЙД 11. Сегодня мы сделаем с вами новогоднее украшение-игрушку “Елочка”.
Проверить рабочее место, наличие материала для изготовления поделки: картон, клей, ножницы, цветная бумага разных оттенков.
Провести беседу по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. (СЛАЙД 12, 13).
Раздать детям шаблоны для елочки из бумаги для первого класса (шаблоны , т.к. это более сложный и объемный вид работы). (СЛАЙД 14 – поэтапное анимационное объяснение изготовления игрушки)
Отмерить по шаблону каждый элемент «елочки» и затем вырезать.
“Елочку” начинаем делать снизу, вставляя каждый элемент, поэтапно друг за другом. Так, чередуя , дойти до вершины “елочки”.
Приклеить нитку и украсить игрушку.
Убрать рабочее место.
III. Подведение итогов.
1. Детские поделки вывесить, организовав выставку.
2. Кто запомнил, какое дерево стало символом Нового года?
3. Почему именно ель – символ Нового года и Рождества?