Конспект урока по технологии на тему «Раскрой юбки и подготовка деталей кроя к обработке» (6 класс)


Конспект урока проведенного в 6 “Б” классе Никулиной Антониной Михайловной
Тема урока:
«Раскрой юбки и подготовка деталей кроя к обработке»
Цели урока:
Обучающие: дополнить и систематизировать знания и умения по раскрою изделия;
Развивающие: способствовать формированию познавательного интереса; развивать координацию движения рук; исполнительские умения;
Воспитывающие: воспитывать навыки культуры труда: точности, аккуратности, сообразительности в работе, экономии по отношению к используемому материалу и умения планировать свою деятельность.
Словарь терминов: лекала, детали кроя, настил в сгиб, настил в разворот, выпад.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности на уроке:
Фронтальная;
Индивидуальная.
Методы обучения:
1) словесные: беседа, объяснение;
2) наглядные: демонстрация образца обработки застежки тесьмой - молния;
3) практические: упражнение.
Наглядные пособия: лекала юбки; схемы расположения деталей выкройки; таблица “Раскрой”.
Оборудование: сантиметровая лента; ножницы; портновские булавки; швейный мел; рабочая коробка; ткань.Этапы урока:
Время:
I Организационный момент
II Повторение пройденного учебного материала
III Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала
IV Организация усвоения новой темы
V Вводный инструктаж
VI Текущий инструктаж и практическая работа учащихся
VII Заключительный инструктаж или закрепление ЗУН
VIII Окончание урока

Ход урока:
I Организационный момент
Здравствуйте! Меня зовут Антонина Михайловна. Сегодня урок проведу у вас я.
Проверяю готовность учащихся к уроку (внешний вид, рабочее место, отмечаю отсутствующих)
II Повторение пройденного учебного материала
Опрос учащихся:
Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей в ткани? (раппорт)
По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны тканей?(за каждый признак – фишка)
Какие свойства ткани определяют её отношение к воздействию различных внешних сил? (механические свойства)
Приведите примеры технологических свойств тканей (скольжение, осыпаемость, усадка)
Когда проявляются технологические свойства тканей? (в процессе изготовления изделия)
Как называются свойства тканей, направленные на сохранение здоровья человека? (физические)
Приведите примеры физических свойств тканей (теплозащитные свойства, пылеёмкость, гигроскопичность)
III Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала
Тема урока: «Раскрой юбки и подготовка деталей кроя к обработке»
Цели урока: обучающие: дополнить и систематизировать знания и умения по раскрою изделия;
IV Организация усвоения новой темы
Детали кроя – это детали, которые выкраиваются из одного материала.
1. Подготовка ткани к раскрою.
Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Проверить дефекты.
Проутюжить ткань
Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.
Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
V Вводный инструктаж
2. Раскладка деталей выкройки на ткани.
Сложить ткань лицевой стороной внутрь по нити основы или разложить изнанкой вверх.
Разложить на ткани сначала крупные детали, начиная с переднего и заднего полотнища юбки, затем между ними располагают мелкие – пояс, кокетки, карманы.
Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.
Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
Обводка деталей по контору сплошной тонкой линией, а линия припусков на швы – пунктирная.
3. Раскрой юбки.
Раскроить детали юбки по линиям припусков на швы. Предложены различные варианты раскладки выкроек на ткани.
4. Повторение правил безопасной работы с утюгом, булавками и ножницами.
VI Текущий инструктаж и практическая работа учащихся
Выполняется самостоятельно по плану работы:
Выяви дефекты ткани.
Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.
Определи направление нити основы в ткани.
Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.
Сложи ткань для раскроя на рабочем столе.
Разложи и приколи булавками выкройки деталей юбки к ткани.
Обведи контуры лекал деталей юбки и наметь припуски на швы.
Сделай контрольную проверку.
Раскрои юбку.
Выполнить перевод меловых линий различными способами (с помощью булавок и мела, копировальными стежками).
Подготовить к примерке.
VII Заключительный инструктаж или закрепление ЗУН
Вопросы на закрепление.:(На доске написаны предложения, где нужно вставить недостающие слова.)
Раскладывая выкройки на ткани, учитываем направление ……нити, ……., ворс.
Вначале раскладывают все ……. детали.
Контур выкройки обводят……… линией.
Припуски на швы обводят ……...линией.
VIII Окончание урока
Подведение итогов урока и оценка проделанной работы.
Отмечаю лучших учащихся
Домашняя работа: доделать практическую часть урока.