Конспект занятия Украсим Барбарэллу цветами

МОУ ДОД ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦВР









МАСТЕР КЛАСС В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ОСЕННЕЙ СМЕНЫ «УмКа» (умные каникулы)
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«Украсим Барбареллу цветами».


Педагог дополнительного
образования:
Чмырь Елена Викторовна




Ст. Егорлыкская.
20011 г.


Тема: «Украсим Барбареллу цветами».

Вид деятельности: тематическое рисование.

Цели:
учить использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из мультфильма;
ознакомить с произведениями изобразительного искусства на сказочные сюжеты (мультфильмом «Барбарики»);
совершенствовать навыки рисования, пополнять словарный запас (композиционное решение, эскиз, формат рисунка, смысловая связь, контурная линия);
развитие зрительного восприятия, наблюдательности и внимания, логического мышления;
воспитание интереса к творчеству художников – иллюстраторов.

Оборудование для учителя: иллюстрации к мультфильму, схема изображения мульт героев.

Оборудование для учащихся: художественные принадлежности для рисования красками.

Музыкальный ряд: музыка из мультфильма - песня о дружбе.

Ход занятия.
Организация класса.
а. Приветствие учащихся.
б. Проверка готовности к занятию.
в. Подготовка красок к работе.
2. Постановка темы урока.
Тема сегодняшнего урока продолжает тему нашего осеннего оздоровительного лагеря «УмКа», «Вернуть Барбарикам утраченные таланты». Сегодня мы вернем им талант рисования – умения пользоваться цветом. Мы выполним иллюстрацию к мультфильму в цвете.
Актуализация знаний учащихся.
Кто такие художники иллюстраторы? Что иллюстрируют художники иллюстраторы? (книги, мультфильмы, открытки ит д)
Кого из них вы знаете? (Васнецов, Чарушин)
Вводная беседа.
Кто такие художники иллюстраторы, мы выяснили. Также, мы выяснили чем они занимаются. Сегодня мы с вами превратимся в них, и попробуем самостоятельно иллюстрировать героев нашего лагеря – муль персонажей.Это занятие очень кропотливое и ответственное. Прежде всего, нужно обдумать замысел иллюстрации, выполнить эскиз. Начинать эскиз нужно, предварительно выбрав формат рисунка, как расположить героев, чтобы правильно передать смысловую связь между ними, каким цветом отличить каждого персонажа.
Давайте рассмотрим наших муль личностей. Каждый из вас определит цветовое решение. Определите, какие выразительные средства художники используют в своих работах при передаче сказочности, необычности, для характеристики главных героев и фона (необычные волосы, непропорциональное тело, необычная одежда, на заднем плане цветы необычного вида, необычная планета, интерьеры комнат будущего и т д).
Мы с вами, рассматривая иллюстрации художников, пришли к выводу, что надо не только композиционно грамотно располагать героев – в центре, крупно. Надо, кроме того, с помощью цвета и тени, тональных пятен, цветовых оттенков выделять особенности героев (светло розовые волосы, темно розовые боты и тд)
Вспомним правила смешения основных красок для получения более «теплого» или «холодного» оттенков. Кто их знает?
Допустим, берем зеленый цвет. Чтобы сделать его «теплым», надо добавить желтый. Чтобы добиться холодного «оттенка», мы добавим - синий.
Выделив главное цветом, вы можете подчеркнуть еще и контурной линией.
Педагогический рисунок.
Педагог объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах – схемах. Схемы выполнены в черно, серо, белых тонах. Ребенок должен цветовое решение вспомнить из мульфильма или придумать самостоятельно.
Самостоятельная работа учащихся.
Итог занятия.
Обсуждение работ. У кого и что получилось более удачно (цвет, аккуратность, сюжет)
Обобщение изученного материала: (С какими художниками вы сегодня познакомились? (иллюстраторы, Чарушин, Васнецов). Что иллюстрируют художники иллюстраторы? Что вы сегодня иллюстрировали?(мульт героев) Чем ваши герои отличаются от обычных людей? (форма, цвет)
Выставка работ учащихся.


15