ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Украсим наш детский сад цветами»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Украсим наш детский сад цветами»
Автор проекта:
Кречетова Н.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Белово
2016
Содержание
Паспорт проекта
Этапы реализации проекта
Результаты
Выводы
Список литературы
Паспорт проекта
Тема проекта «Украсим наш детский сад цветами»
Творческое название «Юные цветоводы»
Автор Кречетова Наталья Владимировна
Тип проекта: Среднесрочный, экологический, групповой.
Участники проекта воспитанники 2 младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Сроки реализации: 1 мая 2016г. – 1сентября 2016г.
Проблема: Большинство современных детей редко общаются с природой и бережно относятся к ней.
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Гипотеза Если в группе создать благоприятные условия для проведения проекта (проведение бесед, заучивание стихов, песен, то у детей будут сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); родители будут проявлять интерес к организации совместной образовательной деятельности в детском саду.Цель Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.
Задачи Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов.
Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.
Воспитывать любовь к природе.
Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника;
Активизация творческого потенциала родителей, привлечение их к активному сотрудничеству с ДОУ.
Принципы реализации проекта принцип наглядности;
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип прочности;
принцип целенаправленности;
принцип новизны;
принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Этапы реализации
проекта Подготовительный
Знакомство с темой проекта
Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
Подбор методического материала по данной теме;
Создание развивающей среды для работы;
Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы
Музыкально-художественная деятельность
Восприятие произведений изобразительного искусства
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства
Развитие двигательной деятельности
Игровая и познавательная деятельность
Трудовая деятельность
Работа с родителями
Заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Новизна Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования
Условия реализации Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение. Методы и приёмы реализации проекта:
организационные;
мотивирующие;
словесные;
игровые;
наглядные;
нетрадиционные
Риск проекта Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;
Неактивная позиция детей
Предупреждение рисков: Организация мероприятий на базе ДОУ;
распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;
разработка стратегий и тактики привлечения родителей;
оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т.д.);
высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
добровольность участия в проектной деятельности
Продукт проектной деятельности В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:
конспекты занятий;
выставки детских работ.
Ожидаемый результат 1. Для педагога:
освоение проектного метода
работа по сбору информации .выбор формы реализации проекта.
помощь в написании сценария по воплощению проекта.
организация выставки детских работ;
организовать праздник для детей по данной теме.
помощь в подборе музыкального сопровождения.
разучивание пальчиковых игр, пословиц, считалок стихотворений, песен.
организация места проведения праздника.
проведение инструктажа по технике безопасности.
2. Для воспитанников:
формирование познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;
осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны;
участие детей в организации выставки своих работ;
формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
участие детей в развлечениях, организованных воспитателем, с помощью родителей.
3. Для родителей:
участие родителей в изготовлении клумб на участке, атрибутов для развлечений;
организовать в родительском уголке выставку детских работ;
Способ оценки достижения планируемых результатов Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».
Мультимедийная установка (проектор, экран)
- Мультимедийные презентации про цветы
- Цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал.
- Настольно-печатные игры по экологии.
- Дидактические игры по экологии.
- Оснащение природным и бросовым материалом
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
1.Знакомство с темой проекта
2.Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
3.Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
4.Подбор методического материала по данной теме;
5.Создание развивающей среды для работы;
6.Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;
II этап: творческий (основной)
Май:
Работа с детьми: перед началом реализации проекта беседа с детьми, презентация знакомство с цветами;
Беседы «Как помочь Земле стать красивой?», «Загрязнение окружающей среды»;
Загадывание загадок;
Заучивание и чтение стихотворений;
Рассматривание мультимедийных иллюстраций, иллюстраций, открыток с изображением цветов;
Интерактивная игра: «Собери цветок»;
Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки;
Работа с родителями
Заготовка клумб
Приобретение семян и рассады, высадка рассад на клумбы
Труд на участке, посадка цветов (рассада, семена)
Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение)
Июнь
Работа с детьми
Беседа с мультимедийной презентацией про легенды о цветах;
Коллективный рисунок «Цветы на нашей клумбе»;
Наблюдение за ростом цветов;
Подготовка к празднику «День семьи»;
Беседы «День Березки», «День ягод»;
Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки ;Дидактическая игра: «Собери цветок из геометрических фигур»;
Поливка цветника;
Работа с родителями
Поливка и прополка на цветнике;
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Июль
Работа с детьми
Рассказы детей о цветниках на даче;
Аппликация методом рваной бумаги «Здравствуй, лето»;
Рисование цветов мелками на дороге;
Беседы «Лекарственные растения», «День ветра», «День дерева»;
Дидактическая игра: «Укрась цветами цветник»;
Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки;
Чтение познавательной литературы про лечебные цветы;
Труд на участке;
Загадывание загадок;
Исследовательская деятельность (как выросли наши цветы за это время);
Наблюдение за цветением;
Поливка и прополка на цветнике;
Работа с родителями
Работа в цветнике;
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
Август
Работа с детьми «Наш цветник»;
Беседа «День цветов»
Коллективная работа (гербарии, икебана);
Наблюдение за осеменением цветов по интерактивной доске;
Оформить букет цветами из цветников и подарить их администрации детского сада;
Работа с родителями
Труд на участке (подготовка цветников на следующий посевной год )III этап: заключительный
Обобщение и анализ результатов работы;
Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;
Проведение праздника «Фестиваль цветов»
Подведение итогов работы над проектом;
Результаты работы:
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов, был обновлён участок.
ВЫВОДЫ:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения.
Список литературы
1.Захарова М.А. , Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети .-М.: Школьная Пресса ,2010г
2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
3. Николаева С.Н. “Юный эколог” 2002 год.
4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС , 2002.-216 с.
6. Использование ресурсов сети Интернет: http://maam.ru, http://nsportal.ru.