Линейка Открытие предметной недели гуманитарного цикла


Линейка «Открытие недели гуманитарного цикла»

Цель недели:
1. Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность, пробудить интерес к русскому языку, географии, истории как к учебным предметам; углубить и расширить знания, получаемые на уроках;
2. Корригировать аналитико-синтетическую деятельность; зрительную память и слуховое восприятие; мелкую моторику;
3. Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
4. Повысить общую языковую культуру; воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку; воспитывать у обучающихся бережное отношение к родному слову.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь?
- С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя гуманитарного цикла». На этой неделе мы ответим на многие вопросы по географии, истории, русскому языку во время проведения интеллектуальных игр, познакомимся с творческими работами ребят, попробуем справиться с олимпиадными заданиями.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:
Русский язык создан русским народом,
яркий как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы,
певучий и богатый, задушевный,
как песня над колыбелью.
- Со словами А.Н.Толстого нельзя не согласиться. Русский язык имеет столько достоинств, что его ценят и любят во всем мире.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!
– Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами: “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим на русской земле, тем более необходимо знать свой язык.
Мир слов очень интересен, увлекателен и до конца ещё не изучен и не разгадан.
Лев Николаевич Толстой писал: «- Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить, словом можно служить любви, им же можно служить вражде и ненависти»
- Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке есть великое множество слов.
- Сколько их?
- На этот вопрос не может ответить ни один специалист.
- 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир Иванович Даль.
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова – 57 тысяч слов.
- В произведениях Александра Сергеевича Пушкина было использовано 20 тысяч слов!
- Но к большому сожалению правильная речь стала редкостью.
- Не только литературная, письменная речь может быть красивой. Красива и грамотна должна быть и наша устная речь. Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи.
Не получается ли у нас иногда так, как стихотворении В.Гончарова“О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею – Будь другом, напиши письмо, а то я не умею –Нет, не могу, нога болит, –ответил хмуро тот.
– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт. – Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил. – Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил. Почерк у меня такой, трудись хоть целый год, Но без меня моё письмо никто не разберёт.

- Иногда правильно составленная фраза может решить вашу судьбу.

1 ученик: Как будто целый мир тебе знаком,
когда владеешь русским языком!
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный!

2 ученик: Мы не властны над речью других
Но над собственной речью мы властны!
Речь – это наше зеркало!
Так пусть оно не будет грязным!!!

3 ученик: Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это всё любви счастливые моменты

Известные мастера русского слова М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык, как язык великого, талантливого народа.
В своем стихотворении в прозе «Русский язык» И.С.Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Ещё один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!...»

1-й ученик: Много языков на свете разных –
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

2-й ученик: Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский.
Для меня родной лишь он один.

3-й ученик: Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

4-й ученик: Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нем жива.

5-й ученик: Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Сегодня я хочу вас пригласить в чудесную страну русского языка, где вас ждут увлекательные приключения, конкурсы, кроссворды, ребусы, загадки, которые будут тесно связаны с нашим языком, его богатством и особенностями.
А чтобы вы не запутались в пути, я даю вам маршрутные листы. Вы должны строго следовать маршруту и не сворачивать с пути, и тогда в конце путешествия вас ждёт приз.

- Неделю гуманитарного цикла объявляю открытой! Удачи вам, ребята!


Линейка

«Открытие недели естественно-гуманитарного цикла»

Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида»

2015 – 2016 учебный год




Рисунок 715