Интегрированное занятие для детей старшей группы Путешествие в зимнюю сказку


Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка)Програмное содержание: Расширять и закреплять представление детей о зиме; о зимних месяцах; о жизни леса в зимнее время. Развивать речь, мышление; обогащать словарный запас; развивать внимание, зрительную память, развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе. Ход занятия:Круг радости.Ән салуга барамыз,Досымызды табамыз.Сәлемет пе! Міне, мен!Доспын енді сенімен.Воспитатель : Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас с вами интересное занятие, где мы многому научимся,вспомним и расскажем. Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. (декабрь,январь,февраль). А как будут звучать зимние месяца на казахском языке ? (желтоқсан,каңтар,ақпан). Можем ли мы назвать зиму волшебным временем года? А почему она волшебная? Правильно, ребята, ведь только в это время мы можем попасть в сказку… Сейчас я расскажу вам зимнюю сказку.Слушайте внимательно! Героям сказки нужна будет ваша помощь.«Жили- были в одном красивом городе мальчик Коля и девочка Оля. Были они брат и сестра. Однажды придя домой из детского сада,они играли в своей комнате. Мама готовила ужин на кухне, а папа читал журнал.Вдруг... в комнате раздался негромкий хлопок,и появилась .... прекрасная принцесса, в руках у нее была волшебная палочка.- Здравствуйте, дети !- грустно сказала принцесса.- Здравствуйте, а вы кто?- испуганным голосом спросили Оля и Коля.-Не бойтесь меня,я принцесса Злата из сказочного леса знаний . Пришла к вам за помощью , в моем прекрасном лесу случилось несчастье. На нас напала злая Баба- Яга , заколдовала всех , поссорила и перепутала времена года. Теперь они постоянно спорят, кто же из них будет первым в новом году....- Чем же мы можем помочь жителям сказочного леса? – спросили дети.- А вы сможете ,не испугаетесь?- Мы не боимся мы поможем вам!- сказали дети.- Снять колдовство Бабы – Яги можно,если выполнить её задания. Но для этого мне нужны помощники ».Воспитатель: Ребята, а вы поможете Оле и Коле расколдовать волшебный лес? Молодцы!А сейчас первое задание Бабы-Яги.Посмотрите Баба-Яга оставила мешок,но он не простой.Давайте послушаем и угадаем кто спрятан в этом мешке. Звучит музыка, дети объясняют характер музыки (настроение). - медведь- лиса-заяц- волкКак на казахском языке будут звучать эти животные (аю, касқыр, тулкі).а каких животных вы еще знаете? Какие животные занесены к Международную Красную книгу? (Амурский тигр, Снежный барс,Белый медведь, Жираф, Сайгак,Горный козёл, красный волк, Дикий одногорбый верблюд). А что мы можем сделать чтобы эти животные оставались в живых?Молодцы ребята, мы справилась с первы м заданием Бабы- Яги. Давайте посмотрим на наш проектор . Посмотрите Баба- Яга расстроена.
Чтобы справится со вторым заданием Бабы-Яги, нужно отгадать загадки.
Второе задание Бабы-Яги
Загадываю загадки:
«Белые мухи прилетели,
На землю сели» (снег)
«Он все время занят делом,
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути» (снег)
- Правильно зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.
- Какой снег в морозный день? (снег мелкий пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами – это ломаются снежинки).- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).«Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло» (Лед)
«Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло» (Лед)
- А что происходит зимой с водоемами: реками, озерами, прудами? (Они покрылись толстым льдом)
- А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (Они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать)
- Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух)
- Что произойдет со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение. (Превратиться в воду)
- Правильно снег и лед- это замерзшая вода.
«Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем» (Ель)
- Правильно это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (Все деревья и кустарники без листьев. Зимой она не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света, нет тепла).- А какие деревья вы знаете? (ива,клён,дуб,осина,берёза,тополь,сосна).А вот еще загадки, но теперь уже про птиц.
Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.(Снегирь)В тёплый край не улетают,На морозе распевают,Эти птички-невеличкиНазываются … (синички)В серой шубке перовойИ в морозы он герой,Зимовать не улетает,Под карнизом обитает.(Воробей)
Что за стол среди березПод открытым небом?Угощает он в морозПтиц зерном и хлебом.(Кормушка)– Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, клесты.)- Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку? (Снегирь)- У какой птицы появляются в январе птенцы (Клест).
А как мы можем помочь выжить птицам зимой в лесу.
С заданием вы справились! Посмотрите–ка, на Бабу-Ягу, злые чары её покидают.
Зима – это пора игр и забав. Давайте и мы поиграем.Физ. пауза.
Выпал беленький снежок (дети показывают – постепенно пускают руки).
Собираемся в кружок (встают в круг, берутся за руки).
Мы потопаем, мы потопаем (топают).
Будем весело плясать (делают пружинку).
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)
Наша сказка продолжается, и мы отправляемся в зимний заколдованный лес. (Звучит музыка).
А кто же ещё в это время может бродить по лесу? Давайте посмотрим, а что мы увидели? Это же следы, предлагаю вам определить, какие животные оставили следы на снегу.
Дети ходят по следам, рассматривают их и определяют, чьи это следы.- А давайте ребята мы тоже запутаем проказницу Бабу-Ягу, пусть определит, какие животные тут ходили.
Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» дети рисуют следы пальцами на муке.
Как хорошо в зимнем лесу, чистый свежий воздух, кристально-белый чистый снег.
Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети читают стихи.
Посмотрите ребята сколько красивых снежинок здесь, давайте возьмем в руки снежинку и подуем. (дыхательная гимнастика).
А вот ещё снежинки, да они не простые!
Вот и следующие задание Бабы-Яги, но оно будет сложным, потому что потребует от вас больше внимательности .Давайте рассмотрим эти снежинки что на них изображено? Правильно музыкальные инструменты. Баба-Яга хочет чтобы вы определили какие музыкальные инструменты относится к русским, а какие к казахским.-Жетыген-Бубен-Погремушка-Домбра-Барабан-Кобыз. - Колокольчик.Из какого материала сделаны эти инструменты?Как на них играют?Молодцы ребята, вы справились! Ой, ребята , а что случилось с нашим лесом? (Он стал ярким) Давайте подойдем поближе. А почему, как вы думаете? Правильно мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги и расколдовали волшебный лес! Посмотрите, что за волшебный сундучок появился в нашем зимнем лесу? Баба-Яга какая? А мы с вами какие поступки совершали? Вот видите, добро всегда побеждает зло. Вот и Баба-Яга стала доброй , и решила подарить вам подарки.Помогая Оле и Коле бороться с колдовством Бабы-Яги, мы доказали что, только вместе можно преодолеть все трудности.
И в нашей жизни мы должны помогать друг другу. Нам пора возвращаться к нам в детский сад. Давайте встанем в круг закроем глазки и попадем в садик.