Разработка мероприятия Книжкины именины


Сценарий праздника детской книги
«Книжкины именины».
Ведущая:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник книг. Я точно знаю, что вы любите читать, а значит у вас есть и любимые герои. Мы предлагаем вам встретиться со своими любимыми сказочными персонажами. Итак, встречайте своих любимых героев.
Звучат музыкальные фрагменты. Под фонограмму появляются сказочные герои:1. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Л.Толстого «Золотой ключик».2. Водяной из мультфильма «Летучий корабль».3. Атаманша и разбойники из сказки «Бременские музыканты».4. Баба Яга из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».5. Король и принцесса из сказки «Бременские музыканты».6. Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена».7. Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».8. Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».
Ведущая:Ребята, а сейчас будьте внимательны. Я начинаю викторину. Как зовут этих очаровательных старушек? Ну конечно, это Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль». Ребята, а кто эта очаровательная, добрая, милая девочка? Ну конечно, это наша Красная Шапочка, (из-за кулис появляется Красная Шапочка). Ну а это кто? Правильно, это отвратительная Шапокляк из сказки «Чебурашка»… Ребята, а это кто? Правильно, это Водяной из сказки «Летучий корабль». А их-то вы узнали, ребята? Ну конечно же, это атаманша из сказки «Бременские музыканты» и ее друзья разбойники.(Из-за кулис выходят лиса и кот). А вот этих героев, я уверена, вы никогда не встречали? (ребята отгадывают). Молодцы, ребята, я вижу в зале улыбки, а это значит, что эта встреча принесла вам радость. Итак, мы продолжаем нашу программу.
В проходах зрительного зала появляются новые персонажи – это потрепанные книжки.
1-я книжка:У Скворцова Гришки Жили-были книжки.2-я книжка:Грязные, лохматые, Рваные, горбатые.3-я книжка:Без конца и без начала.Переплеты, как мочала.На листах каракулиКнижки горько плакали.4-я книжка:Дрался Гришка с МишкойЗамахнулся книжкойДал разок по голове,Вместо книжки, стало две.5-я книжка:У бедняжки Робинзона Кожа содрана с картона,1-я книжка:У Крылова — выдран лист.2-я книжка:А в грамматике измятой,На странице 45-й,Нарисован трубочист.3-я книжка:В математике ПетроваНарисована короваИ написано: «Сия — математика моя.Кто возьмет Ее без спроса, тот останется без носа».4-я книжка:Что нам делать, как нам быть?5-я книжка:Вот что, книжки, убежим.1-я книжка:Девчонки и мальчишкиВезде калечат книжки.2-я книжка:Куда бежать от Гришки?Нигде спасенья нет.3-я книжка:Бежим в библиотеку —Центральный наш приют.Там книжку человекуВ обиду не дают.
Книжки поют песню «Есть страна Италия, есть земля Австралия, Читалия».
Ведущая:
Ну, а пока наши книжки приведут себя в порядок, мы с вами «потанцуем сидя».
Дети поют вместе с ведущей и повторяют за ней движения — топают ногами, хлопают в ладоши над головой.
Ведущая (поет):Если нравится тебе, то делай так.Если нравится тебе, то делай так.Если нравится тебе, то и другому покажи.Если нравится тебе, то делай так…
На сцену выбегают книжки, уже подлеченные, чистые и аккуратные. Они исполняют попурри.
Книжки (поют хором):Крокодил-дил-дил плыветВсё орет-орет-орет.Перебивают:Кто орет, зачем орет?2-я книжка:Пропала собака, пропала собака,Пропала собака по кличке Горшок.Перебивают:Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?3-я и 4-я книжки:Отстань. Мы петь сами будем.Прилетит вдруг волшебникВ голубом пылесосеВместе с нами посмотрит кино.Спросит: чьё день рожденья?Заберет все печеньеИ сейчас же умчится в кино.5-я книжка:Чудо-чайник весело живет.Он не ходит в школу круглый год…Прилетели две тефтелиПоклевали-улетели.На мотив «Барыни».5-я книжка:Из долей несется Бармалей.Красная Шапочка:До каких пор вы будете портить мои любимые песни?Ведущая:Ребята, а ведь Красная шапочка права. А хотите посмотреть историю о маленьких врунишках?
Книжки исполняют инсценированный рассказ.
Врун:Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете?Ну, конечно, знаете. Ясно, что вы знаете.Несомненно, несомненно, несомненно знаете..Поют Все вместе:Нет, нет, нет, нет. Мы не знаем ничего.Речитативом:Не слыхали ничего, не слыхали ничего.Не слыхали ничего, не видали ничего и не знаем ничего.2-я книжка:А вы знаете, что «у»А вы знаете, что «па»,А вы знаете, что «пы».Что у папы моего было 40 сыновей.Было 40 здоровенныхИ не 20, и не 30, Было 40 сыновей.Все вместе:Ну, ну, ну, ну.Врешь, врешь, врешь, врешь.Еще 20, еще 30, ну еще туда-сюда,А уж 40, ровно 40 —Это просто ерунда.3-я книжка:А вы знаете, что «со»,А вы знаете, что «ба»,. „ .А вы знаете, что «ки» —Что собаки-пустолайкиНаучились точно птицы,Не как звери, не как рыбы,Точно ястребы летать.Все вместе:Ну и, ну и, ну и,Врешь, врешь, врешь, врешь.Ну-ка звери, ну-ка рыбы,Ну еще туда-сюда.А как ястребы, как птицы —Это просто ерунда.4-я книжка:А вы знаете, что «на»,А вы знаете, что «не»,А вы знаете, что «бе».Что на небе, вместо солнцаСкоро будет колесо.Скоро будет золотое —Не тарелка, не линейка»А большое колесо.Все вместе:Ну, ну, ну, ну.Врешь, врешь, врешь, врешь.Ну тарелка, ну линейка,Ну еще туда-сюда.Ну вот если колесо,Это просто ерунда.5-я книжка:А вы знаете, что «над»,А вы знаете, что «мо».А вы знаете, что «рем».Что над морем-океаномЧасовой стоит с ружьем.Часовой стоит над моремНе с дубинкой, не с метелкой,А с заряженным ружьем.Все вместе:Ну, ну, ну, ну.Врешь, врешь, врешь, врешь.Ну с дубинкой, ну с метелкой,Ну еще туда-сюда,А с заряженным ружьем —Это просто ерунда.1-я книжка:А вы знаете, что «до»,А вы знаете, что «но»,А вы знаете, что «са».Что до носа ни руками,Ни ногами не достать.Что до носа ни руками, ни ногамиНе доехать, не допрыгать,Что до носа не достать.Все вместе:Ну, ну, ну, ну,Врешь, врешь, врешь, врешь.Ну доехать, ну допрыгнуть,Ну еще туда-сюда.А достать его руками —Это просто ерунда.
Неожиданно на сцене появляется Карлсон.
Карлсон:А у нас здесь праздничный вечер. Добрый вечер.Добрый вечер. Я так рад нашей встрече. Вы меня узнали? Давайте познакомимся.
Карлсон проводит игру «Будем знакомы?. Затем спускается в зрительный зал и загадывает ребятам загадки.
Ведущая:Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение… Слова прерывает музыка из кинофильма «Буратино», песня Дуримара, Под фонограмму исполняется пластический этюд. Звучит «Чудо-юдо». Резко меняется свет. Появляется ведьма.Баба Яга (диалог с ведущими):Что это вы тут делаете? Ах, вижу, вижу – встречаете «Книжкину неделю». Не будет этого.Ведущая:Ну Баба Яга… (просят).Баба Яга:Назовите все сказки с моим участием — подумаю.Дети называют сказки.Баба Яга:Ну дети, вот так дети… Я даже не думала, что вы все такие умненькие и благоразумненькие. Ну и молодцы. Встречайте своих друзей.
Звучит космическая музыка. На сцене появляется инопланетянка. Костюм — комбинезон, на голове масса косичек, в которые вплетена проволока. В одной из них вмонтирована мигающая лампочка. Инопланетянка говорит на непонятном языке. Дети ничего не понимают. Им на помощь приходит ведущая. Она переводит ее речь.Ведущая:Здравствуйте, дети. Как вас много. Вы совершенно не похожи на наших детей. Но я с удовольствием поздравляю вас с праздником Детской книги. На нашей планете дети очень любознательны. Они пригласили меня узнать, знаете ли вы, что во Вселенной вы не одиноки? (Зал должен отреагировать). О нас — инопланетянах — вы можете узнать лишь из книг. А сейчас мне нужно возвращаться. До свидания. Читайте книжки. Там мы встретимся.