Занятие на тему: «Наши верные друзья. Животные.


Тема: «Наши верные друзья». Животные.
Цель занятия: расширять и уточнять представления детей о природе, о диких животных.
Задачи:
– формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
– обогащать речь детей существительными, упражнять в образование притяжательных прилагательных;
– закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану;
– прививать любовь к природе.
Тип занятия: обобщение знаний.
Вид занятия: комбинированное.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: предметные картинки по теме недели.
План занятия.
1. Организационная часть.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Применение знаний и умений для решения практически задач.
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Проверка присутствующих, готовность к работе.
2.Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы. Беседа с детьми каких животных они знают.
3.Применение знаний и умений для решения практических задач.
Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.
Игра проводится с мячом.
-У медведя хвост чей? -медвежий
лапа чья? - медвежья
-Ухо чье? - медвежье
-У зайца лапы чьи? - заячьи
-У лисы хвост чей? - лисий
-У ежа иголки чьи? - ежиные
-У волка голова чья? - волчья
-Ухо чье? - волчье
-Спина чья? - волчья
-У оленя рога чьи? - оленьи
Игра «Назови семью»
папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк...,
папа — заяц ...,
папа — еж...,
папа    - лис...,
папа    - лось....
папа    - барсук...  ,
Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.
Один волк, два волка,…, пять волков.
Один медведь, два медведя,…, пять медведей.
Один еж, два ежа,…, пять ежей.
Одна лиса, две лисы,…, пять лис.
Одна белка, две белки,…, пять белок.Дидактическое упражнение «Красивые слова»
-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.
- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).
-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).
- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).
- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),
Составление описательного рассказа о зайце.
Кто из вас хочет рассказать о нем?
- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:
а) внешний вид зверя.
б) чем питается?
в) где живет?
г) кто его враги и как он от них спасается
Рассказы детей.
10. Итог занятия.