Рабочая программа факультативного курса по математике для 8 класса с углубленным изучением математики)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 18»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
кафедры Директор__________
«___»____________2013 г. (И. В. Очагова)
Протокол №____ Приказ №_________
от «___»_______2013 г.
Рекомендовано научно-методическим
советом «___»_____________2013 г.
Протокол №______
Принято на заседании
педагогического совета
«___»__________2013 г.
Протокол №_______
Рабочая программа
факультативного курса
«Задачи повышенной сложности»
для 8 класса
Составитель:
Санникова Е.Л.,
учитель математики
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Факультативный курс «Элементы высшей математики» - учеба в заочной школе ФЗФТШ при МФТИ. В течение учебного года руководитель курса получает учебно-методические материалы: программу по математике, задания по темам программы, решения заданий с краткими рекомендациями по оценке работ учащихся.
Цель и задачи:
– помочь учащимся, интересующимся математикой, углубить и систематизировать свои знания по предмету, а также способствовать их профессиональному самоопределению;
- как можно полнее развить потенциальные способности ученика, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данная подготовка предполагает:
- формирование дополнительных знаний по программе;
- формирование элементарных навыков исследовательской работы;
- формирование нестандартного мышления при решении задач , развитие интеллекта, способностей к творческому мышлению, математической культуры и эрудиции.
Формы организации занятий:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Методы и формы обучения:
- традиционное (обьяснительно- иллюстративное) обучение;
- деятельностное: самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавтельной активности учащихся;
- инновационное (самообразование, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы и работы с информационным материалом).
Формы контроля: контрольные работы.
По окончании учебного года учащиеся, успешно выполнившие программу ФЗФТШ, переводятся в следующий класс, а выпускники (11 класс) получают свидетельство об окончании школы с итоговыми оценками по математике, которое учитывается при поступлении в МФТИ.
Учеба в заочной школе ФЗФТШ при МФТИ служит хорошей базой для подготовки в ВУЗ.
Учебно-тематический план

п/пТема Количество
часов
1 Тождественные преобразования.
Решение уравнений 14
2 Геометрия 11
3 Системы уравнений 11
4 Квадратные корни 14
5 Квадратные уравнения 18
Итого:
68
Учебная программа

недели №
занятия Тема занятия Примечание
Тождественные преобразования.
Решение уравнений. (14 часов.)
Тождественные преобразования. Разложение многочлена на множители. 2. Формулы сокращенного умножения. Выделение полного квадрата из квадратного трехчлена. 3. Уравнения с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной. 4. Решение уравнений с помощью разложения на множители. Модуль числа. 5. Решение уравнений с модулем. Уравнения с параметром. \6. Решение уравнений с параметром. График функций y=kx+b7. ‌‌‌‌‌График функций y=x. Построение графиков функций. Геометрия (11 часов)
8. Наука геометрия. Признаки равенства треугольников. 9. Равнобедренный треугольник. Решение задач. 10. Прямоугольный треугольник. Решение задач. 11. Теоремы об углах. Задачи на построение. 12. Построение треугольников. Занимательные задачи. 13. Решение задач. Системы уравнений (11 часов)
Линейные уравнения с двумя переменными. 14. График линейного уравнения с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными. 15. Построение графика линейного уравнения. Системы линейных уравнений. 16. Способы решения систем линейных уравнений. Решение систем трех и более линейных уравнений. 17. Решение систем с параметром. Решение систем с модулем. 18. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на смеси и сплавы. Квадратные корни (14 часов)
19. Определение арифметического квадратного корня. Решение уравнений, содержащих корень. 20. Уравнение x2=a. Свойства арифметического квадратного корня. 21. Нахождение значений выражений. Оценка значений выражений. 22. Освобождение от иррациональности. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. 23. Преобразование двойных радикалов. Упрощение выражений. 24. Доказательство тождеств. Построение графиков функций. 25. Преобразования графиков функций. Кусочно-заданные функции. 28.Квадратные уравнения (18 часов)
26. Уравнения. Правила преобразований уравнений. 27. Линейное уравнение. Квадратные уравнения. 28. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. 29. Сокращение дробей. Приведенное квадратное уравнение. 30. Теорема Виета Теорема, обратная теореме Виета. 31. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. 32. Введение новой переменной при решении уравнений. Решение уравнений с модулями. 33. Решение уравнений с параметрами. Решение систем уравнений. 34. Решение задач, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач. Литература для учащихся
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. Алгебра учебник для 8 класса с углублённым изучением математики., 10-е изд., - М.: Мнемозина, 2010 год.
2.Методички по каждой теме из МФТИ.
3. Интернетресурсы: http://www.alleng.ru, http://mathgia.ru, http://mathege.ru, http://alexlarin.net, http://uztest.ru.
Литература для учителя
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. Алгебра учебник для 8 класса с углублённым изучением математики., 10-е изд., - М.: Мнемозина, 2010 год.
2.Методички по каждой теме из МФТИ.
3. Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 кл. с углубленным изучением математики. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. 9-е изд., М.: Просвещение, 2007. - 271с.
4. Интернетресурсы: http://www.alleng.ru, http://mathgia.ru, http://mathege.ru, http://alexlarin.net, http://uztest.ru.