Проект для второй младшей группы детского сада. Книги лучшие друзья.



Проект для второй младшей группы детского сада.
Книги лучшие друзья.
Воспитатель: Кострова Е.В.
Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Проблема. Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям.
Замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель. Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.
Задачи.
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Проект
В начале и по окончанию проекта воспитатели провели с родителями диагностику «Что вы читаете дома с ребенком?»
Решение задач с родителями
Консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена в группе с родителями. Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.
Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».
Наглядная информация
 «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Решение поставленных задач с детьми
Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».
Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.
В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.
Результат
Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.
Для дальнейшего контроля родители готовят фоторепортаж «Книги моего малыша»