Проект Наши верные друзья


Северо – Казахстанская область
Тайыншинский район
С.Дашко – Николаевка
Дашко – Николаевская основная школа
Класс предшкольной подготовки
Проект
«Наши верные друзья»
Руководитель: Гусева Татьяна Ивановна
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Наши верные друзья»
Вид проекта: творческий, информационный, групповой
Продолжительность проекта: 7 недель
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Аннотация: Проект «Наши верные друзья» направлен на расширение знаний воспитанников об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у них навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Участие детей в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности; формированию ответственности, коммуникативных умений.
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, сердечным, отзывчивым. « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями других. Эти бесценные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки личности ребенка.
Проблема: недостаточная сформированность у воспитанников класса предшкольной подготовки знаний о роли домашних животных в жизни человека.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
Дать детям общее представление о домашних животных
Уточнить представления детей о взаимосвязи человека с миром природы
Прививать чувство ответственности за жизнь животных
Учить детей изображать домашних животных на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
Воспитывать чувства сопереживания, гуманного отношения ко всему живому
Развивать способность к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами
- умение выбрать материал и способ действия
Формы реализации:
Занятия познавательного цикла
Беседы с родителями и детьми
Игровая деятельность
Выполнение работ по изобразительной деятельности
Чтение художественной литературы
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта
Прогулки, наблюдения
Выставка детского творчества
Проведение развлечений
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом
Подготовка оборудования, материалов
Обогащение предметно – развивающей среды
Проведение выставок детского творчества
Предполагаемый результат:
Формирование стремления детей к выполнению творческих работ
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
Развитие познавательной активности детей
Создание благоприятных условий для саморазвития детей
Обогащение знаниями о значении домашних животных
Продукт проектной деятельности: коллаж «Наши соседи», буклет «Домашние животные», альбом «Стихи про зверят».
Презентация проекта: развлечение «Наш дом – Земля», занятие – викторина «Домашние животные», конкурс творческих работ «Мой домашний любимец».
«Ты навсегда в ответе за всех,
кого приручил».
Антуан де Сент - ЭкзюпериЭтапы реализации проекта
I Этап. Организационный
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы
Анализ работы: что уже есть и что нужно сделать
Подбор методической справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
II Этап. Планирование реализации проекта
Определение задач воспитательно – образовательной работы
Планирование деятельности воспитателя
Разделение на творческие группы по реализации задуманного
Объединение результатов коллективной деятельности

III Этап. Реализация проекта
Игровая деятельность
Дидактические
игры Творческие
игры Пальчиковые
игры Подвижные
игры
Четвертый лишний
Узнай по описанию
У кого кто?
Кто где живет?
Чей домик?
Кто как кричит?
У кого что есть…
Много – один
Кто больше скажет
Инсценировка сказок «Кот, лиса и петух», «Как собака себе друга искала»
Театрализация сказки К.Ушинского «Спор животных»
Драматизация сказки «Волк и козлята» Кролик
Серенький козлик
Два козлика
Поросята
Котята
Кошка и мышка
Барашки
Домашние животные
Коза с козлятами
Собачка
Пять телят Лохматый пес
Кот - мыши
Қара сиыр
Козы и пастух на лугу
Жеребята
Перепрыгнем через ручеек
Воробушки и кот
Речевое общение
Занятия познавательного цикла беседы
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Занятие «Сравнение двух животных: свиньи и козы»
Разучивание стихотворения «Овечка»
Рассказ о поздно одомашненных животных
Рассматривание картины «Корова»
«Наши домашние животные»
Рассматривание игрушки «Собака»
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Домашние животные
«Домашние животные – друзья человека»
«Контакты с животными»
Художественная литература
Рассказы стихи фольклор
К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор зверей»
А.Толстой «Пожарные собаки»
В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»?»
Е.Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»
А.Лельевр «Мурка», «Жучка»
А.Нечаев «Свинья», «Оленеводы» Ю.Коринец «Кто живет у нас в сарае?»
С.Михалков «Котята»
А.Шибаев «Кто кем становится…», «Обижает ли Вова животных?»
К.Чуковский «Путаница»
Песенки
ПотешкиПословицы
Поговорки
Сказки
загадки
Конструирование
Из конструктора Из природного материала Ручной труд
постройка на тему: «Загородка для коров и коз»
домик для кошки
будка для собаки ( спичечные коробки)
верблюд
собачка
котенок
лошадь котенок (оригами)
кролик
собака
кошка (картон)
Изобразительная деятельность
рисование аппликация лепка
«Мой домашний любимец»
Рисование животных с помощью трафарета «Домашние животные»
«Аул» (коллективная работа)
«Забавная семейка» «Собака со щенятами»
«Кошка»
«На пастбище»
«Наши любимцы»
Познавательное развитие: Экскурсия в школьную библиотеку, наблюдение за домашними животными во время прогулки
Развлечения: игра – викторина «Домашние животные», «Наш дом – Земля»
Участие родителей в реализации проекта: Консультация «Животные – наши друзья», совместное детско – взрослое рисование на тему «Мой домашний любимец», составление рассказа о домашнем животном, подготовка детей к конкурсу стихов о животных.
IV Этап. Заключительный
Анализ проделанной работы
Разработка цикла игр – занятий на основе приобретенного опыта