Конспект занятия по развитию экологического воспитания в средней группе . Птицы -наши друзья

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья»

Цель: С/у для расширения представления детей о диких и домашних птицах, о местах обитания, питании, внешнем виде.


Программное содержание:

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Работать в коллективе.

Наглядность:
Изображения: Вороны, воробья, сороки, синицы, снегиря, дятла, петуха.

Схематические изображения домашних и лесных птиц.

- Регулярно на прогулке мы наблюдаем за птицами. Каких птиц мы видели на наших улицах?
- Ворона, все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится
- Ворона она какая? (крупная птица, голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и лапы – черные, а все остальное – серое; важная, умная, серьезная)
- Воробей? (маленький, быстрый)Воробьи летают стайкой или по одному. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.
- Cорока – (по бокам перышки совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела;)
- Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.
- Синичка. Прилетает к нам зимой. Позвали её так за песенку «си-си-си» оперение яркое и красивое: кажется, что птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой;
- Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит завтра-послезавтра пойдет снег. Поэтому и зовется снегирем. Спинка синевато-серая, хвост и крылья – черные, а грудка – ярко-красная.

- Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? Если мы поможем зимой птичкам, они отблагодарят нас летом.
- Как можно помочь птицам?
- Сделать кормушки.
- Кого называют «доктор леса»?
- Дятел, лечит деревья, он ест червяков, доставая их из коры деревьев.

Ребята, отгадайте загадку:
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.

О ком идет речь?
- Петух.
- Это кто птица или зверь?
- Почему вы так думаете?
- Петух домашняя птица.
- Каких ещё домашних птиц вы знаете? (куры, гуси, утки) -Для чего человек разводит домашних птиц?
- Где они живут? (На птичьем дворе)


- Физминутка:
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку,
И крякаем - кря, кря.

-Посмотрите, тут у меня изображения домашних и диких птиц. Но всё перепуталось и я не знаю, где домашние, где дикие.. Ребятки отгадайте загадки и помогите разобраться где какие птицы..
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее (ворона.)

Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)

Грудка ярче, чем заря
У кого (у снегиря.)

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)


Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?(петушок)


Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь).

По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

Сегодня мы говорим о птицах. Что вы запомнили?
Рефлексия
15