Круглый стол для родителей Здоровье наших детей в наших руках.


Круглый стол для родителей и педагогов
Воспитываем привычку к здоровому образу жизни
Цель – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни и закаливания.
Материалы: раздаточный материал с рекомендациями по одеванию детей при различных погодных условиях, буклет о закаливании, бумага, каран-даши, авторучки по количеству родителей
Ход мероприятия.
I. Организационный момент: социоигра “Будем знакомы”.
II. Деление на группы (по самоопределению родителей своего отношения к жизни):
-оптимисты,
-реалисты,
-пессимисты.
III. Работа в группах над вопросами:
1) Что такое здоровье?
По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми, 2-3 % - имеют I группу здоровья.
На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться.
Но, что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2) Факторы, влияющие на состояние здоровья.Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья:
20 % - наследственность,
20 % - экология,
10 % - развитие здравоохранения,
50 % - образ жизни.
Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.
3)Что такое ЗОЖ?ЗОЖ:
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
На последнем из компонентов ЗОЖ мы сегодня остановимся и поговорим немного подробнее.
4) Что такое закаливание?
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.
В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
IV. Анализ анкет «Здоровый образ жизни в нашей семье»
V. Факторы природы и их значение.
Вы уже знаете, что для закаливания организма мы используем факторы природы - это вода, солнце, воздух и земля. (Анализ буклета о закаливании).
а) Вода - водные процедуры (обтирание, полоскание горла, обливание, купание, “моржевание”). Температурное раздражение кожи водой оказывает тонизирующее и возбуждающее действие на нервную систему, кровообращение и дыхание.
б) Солнце - это мощный стимулирующий и закаливающий фактор. Под влиянием ультрафиолетовых лучей в коже человека совершается ряд сложных процессов, в том числе образование витамина D. Солнечные лучи обладают бактерицидными свойствами, стимулируют деятельность нервной системы, повышают общий тонус, улучшают настроение и работоспособность. Но все это хорошо, если соблюдаются нормы и правила. (Кварцевание).
в) Самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны, они доступны любому в любое время года. Воздушные ванны повышают обменные функции организма, укрепляют сосуды и нервы кожи, возбуждают работу нервной системы, улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма.
г) Хождение босиком испокон веков использовалось для профилактики и лечения многих заболеваний. Современная наука подтверждают пользу босохождения. Установлено, что на стопе человека при хождении босиком включается в работу 72 тысячи нервных окончаний, которые связаны с различными органами и системами организма.
При хождении босиком идет физическое воздействие на эти системы, осуществляется их массаж и, следовательно, стимуляция органов и систем.
В такт шагам ритмично меняется температура стопы, это стимулирует кровообращение, тренируется иммунная система, повышается способность организма противостоять воздействию на него холода. Постепенность - необходимое условие (хождение по ковру и полу, хождение по росе от ранней весны до поздней осени, хождение босиком по снегу).
д) Рациональная одежда - один из факторов, влияющих на закаливание. Правильно, по погоде одетый ребенок, никогда не подвергнется перегреву или переохлаждению.
VI. Как правильно одеть ребенка? (Анализ раздаточного материала)
Температура Одежда детей в групповой комнате
+ 23 ° С и выше Тонкое хлопчатобумажноебелье, легкое платье (рубашка) с короткими рукавами, носки, босоножки.
+ 21-22° СХлопчатобумажное белье,хлопчатобумажное платье илиполушерстяное платье (рубашка) с длинным рукавом, колготы, для 3-4 -летних, гольфы для 5-7 летних.
+ 18-20° СХлопчатобумажное белье, плотное х/б или полушерстяное платье (рубашка) с длинным рукавом, колготы для 3-4 летних, гольфы для 5-7 летних.
+ 16- 17°СХлопчатобумажное белье, трикотажное или шерстяное платье, трикотажная кофта сдлинными рукавами, колготы, туфли (теплые тапочки).
Температура Одежда во время прогулки
От + 6 ° С до - 2 ° С Белье, платье (с рукавами), трикотажная кофта, колготы, рейтузы или комбинезон на тонком утеплителе, куртка или д/с пальто, легкие сапожки с носками или утепленные без носков.
- 3-8°СБелье, платье (с рукавами), трикотажная кофта, колготы, рейтузы, зимнее пальто или утепленный комбинезон, носки, утепленные сапоги.-9-15°СБелье, платье (с рукавами), трикотажная кофта (свитер), колготы, 2 пары рейтуз, зимнее пальто, утепленные сапоги с шерстяными носками.  VII. Обсуждение итогов и обратная связь участников.