Урок Мира и Доброты


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Макарьевская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СВИРСК
Урок Мира.
«Мир на планете нужен взрослым и детям»
777240173990
Составила учитель начальных классов
Кузнецова Наталья Николаевна
2015г.
Тема: « Мир на планете нужен взрослым и детям»
Цель: формирование у школьников понятий «Мир»; представлений об исторических событиях в стране.
Задачи: 1. Познакомить с историческими событиями нашей страны.
2. Развивать у учащихся коммуникативные умения.
3. Способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступкам других людей.
4. Воспитывать патриотические чувства, трудолюбие, уважение к участникам боевых действий.
Учитель: Ребята, уважаемые гости, проходите в класс.
1. Организационный момент «Минутка радости»
Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите, молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Благодарю, за положительный настрой.
2. Сообщение темы
Учитель:
Начинаем классный час,Речь пойдёт здесь лишь о нас.Постарайтесь всё понять,Что-то новое узнать.
- Наш сегодняшний классный час будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какое слово спряталось. К нему подходят слова: добрый, любящий.
(На доске буквы. Дети переставляют их и получают слово «МИР».)И Р М
- Какое прекрасное слово «мир»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей).
СЛ. 1 Тема классного часа «Мир на планете нужен взрослым и детям».
Давайте заглянем в толковый словарик и посмотрим, что такое мир? Прочитай Юля.
СЛ. 2. Мир – земной шар, Земля со всеми существующими на ней.
Мир – Вселенная.
Мир – согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры.
А какое противоположное понятие слову «мир»? (война).
СЛ. 3 Рассмотрите коллаж
- Что объединяет картинки на коллаже? (ответы детей)
СЛ. 4 - Что объединяет картинки на следующем слайде? (Война на планете.)
В наше время, мы можем сказать, что живём в мирное время, что на нашей планете мир?
- Да, ребята, в нашей стране нет войны, мы с вами живём под мирным небом, но не всегда оно было таким тихим и мирным.
- Людям нашей страны пришлось испытать много войн.
- Сегодня мне бы хотелось вспомнить ещё об одной войне – это терроризим.
- Вы слышали это слово, что это такое? (предположения детей)
Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». СЛ. 5 - Рассмотрите следующий слайд. Как вы думаете, что случилось, может вы знаете об этом событии?
- Это случилось 1 сентября 2004 года в городе Беслан. Террористы захватили в школе детей и взрослых в заложники. Мир содрогнулся от такого преступления. Люди всего мира скорбят по погибшим в Беслане взрослым и детям.
Картузова Полина стихотворение
Белый голубь, символ мира, Ты взлети на шар земной! Катастрофы, беды, войны Пусть обходят! стороной Ту прекрасную планету, Что дала нам всем приют, Отдала озёра, реки, Душу отдала свою... Люди мира заклинают: Мир прекрасный, сохранись! Так лети же, Белый Голубь, Никогда не падай вниз.
- А как мы дети сможем улучшить мир, предотвратить войны? Что для этого нужно делать? Какие качества в себе воспитывать? (ответы детей).
- Верно, доброта, любовь, милосердие, дружелюбие, сострадание. Настоящий человек живёт, учится, трудится для того, чтобы становится лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше.
- Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы сейчас ни насилия, ни войн, ни слёз.
Дима написал сочинение на эту тему.
СЛ. 6 - А вы знаете, какая птица является символом мира? (предположения детей)
Хохрякова Кристина стихотворение
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились все деревни, города.
Не лились бы больше слёзы,
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
- Мы с вами на уроке технологии вырезали голубей, посмотрите на следующий слайд, это слова близкие слову «мир», выберите любое, которое вам понравилось больше всего и запишите его. Прочтите, что вы записали.
СЛ. 7 Слова: тишина, гармония, доброта, дружба, любовь, сострадание, красота, улыбка, понимание, голубь, солнце, цветы.Подарите своего голубя соседу. (ПОД МУЗЫКУ – «Я рисую этот мир»)
- А еще ребята, мы с вами сделали, что это такое? (дерево дружбы). Что оно обозначает? (что, все мы в классе очень дружные и терпеливые, добрые).
- А сейчас вспомним пословицы о мире. Пословицы рассыпались на две части, давайте поработаем в паре и соберем их. Попробуйте объяснить их смысл. (ПОД МУЗЫКУ – «Я рисую этот мир»)
Мир, что огород: всё в нём растёт.
Мир да лад – большой клад.
Мир строит, война разрушает.
С миром - везде простор, с бранью - везде теснота.
-Что у вас получилось? (ответы детей).
- Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделали?
- В конце нашего классного часа я хочу вам подарить шарики с пожеланиями мира внутри! МУЗЫКА «Мир Вам, люди»!
Пожелания:
Пожелай добро ты другу и вдвойне к тебе вернется.
Пожелай добро соседу и втройне к тебе вернется.
Пожелай добро врагу ты и в пять раз к тебе вернется.
Пожелай добро всем людям, в десять раз к тебе вернется.
Пожелай добро Земле ты и в сто раз к тебе вернется.
Пожелай добро Вселенной и Вселенная ответит,Так что все Добро Вселенной тебе Счастьем обернется!
Желаю мира и добра.Желаю все, что есть на свете,Желаю все, что хочешь ты.
В мире нашем тень и солнце,Смех и слезы у людей.Пусть же жизнь вам улыбнется.

Желаю быть всегда счастливым.Добрым, милым, терпеливым.