Конспект урока по химии на тему: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды(8 класс)


Предмет Класс 8 Дата ___05.03.2014___________ № урока____1 (46)__
Тема занятия «Вода в природе. Состав, свойства и применение воды.»
Ссылки, источники Учебник химии 8 класс. Дополнительный материал (инструкция). Руководство для учителя.
Общая цель Сформировать знания о составе, свойствах воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов, анализировать и делать выводы и умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды; умения выделять главное, самостоятельно работать с учебником, вырабатывать умение слушать, работать в команде, вести исследовательскую беседу.
Результаты обучения Учащиеся
знают состав, физические свойства воды и химические свойства воды;
умеют проводить лабораторный опыт, анализировать и делать выводы;
составляют уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды;
умеют выделять главное, самостоятельно работать с учебником, вырабатывать умение слушать, работать в команде, вести исследовательскую беседу.
Ключевые идеи значимы для занятия Через исследовательскую беседу учащиеся в совместной работе учащиеся самостоятельно получат знания о воде и ее свойствах.
Этапы время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1 Организационный
2 мин Приветствие учителя
Деление на группы (по выбору «лидера», лидеров назначаю сама)
2 Вызов
Актуализация знаний
Постановка темы и задач урока
Актуализация опорных знаний
2 мин
12 мин
Урок начинается с демонстрации слайдов - водных пейзажей.
Учитель: Ребята, наш урок сегодня мы начнем со слов Антуана де Сент Экзюпери: «У тебя нет ни света, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…ты самое большое богатство на свете!!»
Как вы думаете, о чем пойдет речь?
просмотр видеофрагмента.
К нему проблемный вопрос : «Почему без воды и ни туды и ни сюды?»
Обсуждение вопроса в группах и составление кластера .«Толстые» и «тонкие вопросы»
1) Почему воду называют самым уникальным веществом на земле?
2) В каких агрегатных состояниях находится вода?
3) Что тяжелее вода или лёд? Почему?
4) Почему водоёмы не замерзают полностью зимой?
5) А какими ещё свойствами обладает вода?
(подсказка учителя)
Она необходима нам всегда,
И юный химик , верно, пожелает
Узнать с чем реагирует вода
И как она в реакции вступает
(химическими)
6) Назовите признаки химических реакций? Формативное (похвала учителя)
Формативное (колбочки)
3 Осмысление
1) Изучение нового материала
20 мин Групповая исследовательская работа по инструктивной карте, работа с учебником (выполнение лабораторных опытов) приложение 1 Критериальное оценивание - оценивает лаборант
(приложение 4)
4 Физминутка 2 мин 2)Закрепление новых знаний
5 мин 5 Тесты по теме: «вода» (2 варианта) приложение 2 Самопроверка и самооценивание по шкале
5 б – «5»
4б - «4»
3б - «3»
2б - «2»
5 Рефлексия
2 мин Карта самооценки
приложение 3 Суммативное оценивание (шкала) приложение 4
Ресурсы и оснащение
Инструктивная карта, карта самоконтроля и предложений учащихся тесты по теме «Вода» (2варианта), карта самооценки, презентация, ИАД, лабораторное оборудование и реактивы, видеофрагмент из фильма «Волга-Волга» - «Почему я водовоз», видеоролик опыта «Взаимодействие воды с оксидом фосфора»
Последующие задания и чтение (д/з) § 33-35, Составить синквейн со словом «Вода»
Анализ и оценивания практики В целом, дети неплохо справились с заданиями, даже самые слабые, пассивные учащиеся активно участвовали в совместной работе, особенно при выполнении лабораторной работы, т.к. обучая друг друга дети лучше усваивают программный материал, хотя были моменты, когда требовалось мое участие, приходилось давать консультации. Запланировала слишком много практических заданий, опытов, поэтому немного не уложилась во времени урока.
Изменения к последующим занятиям
В дальнейшем задания решила планировать более рационально и с учетом познавательных потребностей учеников А, В, С, проводить исследовательскую беседу на различных этапах уроков.