психологическое сопровождение профессионального самоопределения

Психологическое сопровождение
профессионального самоопределения
Роль педагога в профессиональном самоопределении личности школьника .
Мир профессии очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая культура движений, в третьем острота наблюдений.
Итак, профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности.
Основной задачей школы является не только дать объем знаний, умений, навыков, но и воспитывать их как личность. Эта задача охватывает деятельность всего педагогического коллектива.
Профессиональное самоопределение личности очень важный момент в жизни человека. Изучив различные понятия и подходы к профессиональному самоопределению можно сделать выводы:
Профессиональное это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий.
Профессиональное самоопределение является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии.
Профессиональное самоопределение охватывает не только юношеский возраст, когда непосредственно уже происходит окончательный выбор профессии.
Не исключен и неправильный выбор в таком случае многие переживают неудовлетворённость и разочарование в сделанном выборе.
На правильность профессионального самоопределения оказывает влияние самопознание и самооценка.
Эффективность профориентационной работы педагога с учащимися определяется уровнем его информированности владением подачи информации.
Педагог должен быть профессионалом в подаче информации и уметь правильно направить учащегося по нужному пути, чтобы ребенок в дальнейшем не испытывал разочарование в выбранной профессии.