Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива» 170 часов ( 5 часов в часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку во 2 классе
по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,
УМК «Перспектива»
170 часов ( 5 часов в часов в неделю)

№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения









План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

«Мир общения» (16 ч)

1
Мир общения. Собеседники
С. 3-5
1
Урок повторе
ния
Работа с информационными источниками (учебник, РТ); работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения); участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения», «Опиши предмет», «Доскажи!», составление письма профессору Самоварову; работа со словами на тему «Школа», работа с правилом «Узелки на память»; работа в паре;
письмо по памяти;
работа с текстом; устное описание ситуации по пословице;
словарный диктант;
устное составление текстов разных типов по серии картинок, письменное - по заголовку; работа с рисунком - структура языка; сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова;
работа с карточками
Знать:
- виды речи (устная и письменная),
-правила речевого этикета;
- понятие орфограммы;
- речевые и неречевые способы общения;
- элементарные сведения из истории родного языка,
- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;
- словарные слова наизусть.
Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;
- определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;
- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;
- группировать слова,
-выделять орфограмму,
- работать с орфографическим словарем;
- различать слово и предложение;
- различать функции слова и предложения;
- верно оформлять предложения на письме;
- определять границы предложения в тексте;
- чувствовать интонацию конца предложения;
-различать типы предложений;
- составлять предложения трех типов;
- различать предложения по цели высказывания и по интонации;
- осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;
- верно интонировать восклицательные предложения;
- восстанавливать последовательность предложений в тексте;
- делить текст на предложения;
- чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста);
- наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение.повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);
- находить в тексте главную мысль (с помощью учителя),
- подбирать заглавие к тексту;
- составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей;
- эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения
Текущий контроль

Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- совершенствование процесса восприятия речи;
- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные
Общеучебные:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.
Логические:
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

1.09


2
Речь устная и письменная
С. 6-7

1
Урок изучения нового


Устный опрос

2.09


3
Текст и предложение. Орфограммы
С. 8-9
1
Урок изучения нового


Текущий контроль


3.09


4
Слово, предложение и текст в речевом общении
С. 10-11
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

4.09


5
Слова и предложениея
С.12-13
1
Урок обобще
ния


Тематический контроль

7.09


6
Оформление предложений на письме.
С. 13-14
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

8.09


7
Виды предложений по цели высказывания
С. 15-17
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

9.09


8
Виды предложений по цели высказывания.
Восклицательные и невосклицательные предложения
С. 18-20
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

10.09


9
Работа над текстом. Основная мысль. Заглавие
С. 21-22
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

11.09


10
Работа над текстом. Основная мысль. Заглавие
С. 23-24
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

14.09


11
Текст описания
С. 25
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

15.09


12
Тексты повествования и рассуждения
С. 26-28
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

16.09


13
Тексты повествования описания рассуждения
С. 28
1
Урок изучения нового


Тематический контроль

17.09


14
Главный помощник в общении  родной язык
С. 29-32
1
Урок закрепле
ния


Устный опрос

18.09


15
Контрольная работа по разделу «Мир общения»
1
Контроль и учет знаний


Текущий контроль

21.09


16
Работа над ошибками
С. 32-34
1
Урок закрепле
ния


Контрольная работа


22.09


Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 ч)

17
Гласные и согласные звуки и буквы
С.35-37
1
Урок изучения нового
Беседа о роли звуков в общении; работа с опорой «Город Звукоград»; составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда; орфографическая минутка - работа с пословицами; чтение сообщения Самоварова и Мудрика; анализ диалогов Ани и Вани;
повторение алфавита;
запись алфавита;
распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей; самостоятельная работа; работа со стихотворением В.Берестова; аллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»; участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки», «Кто внимательнее?», «Следопыт»; работа в паре; звуко-буквенный анализ слов; озаглавливание рисунков; ответы на вопросы (работа с текстом); разгадывание загадок; составление рассказа об Эрмитаже; изображение букв русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков; работа с карточками
Знать:
- признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
- названия и порядок букв русского алфавита.
Уметь:
- классифицировать звуки;
- находить буквы парных и непарных согласных звуков;
- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;
- записывать слова в алфавитном порядке;
- правильно писать имена собственные;
- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;
- располагать слова в алфавитном порядке;
- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;
- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;
- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;
- различать слова с буквами иий, подбирать родственные слова с данными буквами;
- создавать текст-рассуждение;
- правильно переносить слова;
- ориентироваться в учебнике.
-составлять план текста и использовать его при изложении текста;
- орфоэпически верно писать слова с буквой э
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; при:
- рассказывании о гласных и согласных звуках;
- формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;
Логические:
- различение гласных и согласных звуков;
- классифицирование согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные).
Коммуникативные:
- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества
23.09


18
Алфавит
С. 38-39
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

24.09


19
Алфавит. Различие букв от звуков
С. 40-41
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

25.09


20
Гласные и согласные звуки и буквы
С. 42-44
1
Урок изучения нового


Самостоятельная работа

28.09


21
Гласные и согласные звуки и буквы
С. 45-46
1
Урок закрепле
ния


Устный опрос


29.09


22
Гласные буквы и звуки
Консультация
С. 47-48
1
Урок обобще
ния


Текущий контроль

30.09


23
Гласные в слабой позиции
С.49-50
1
Урок повторе
ния


Тематический контроль

1.10


24
Звук [й’] и буква й
С.51-52
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

2.10


25
Звук [й’] и буква й
С. 52-53
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

5.10


26
Звук [й’] и буква й. Перенос слов с й
С. 53-54
1
Урок закрепле
ния


Тематический контроль

6.10


27
Звук [э] и буква э
С. 55-56
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

7.10


28
Звук [э] и буква э
С. 55-56
1
Урок закрепле
ния


Тематический контроль

8.10


29
Твердые и мягкие соглас-ные звуки. Обозначение их на письме С. 57-58
1
Урок изучения нового

Уметь:
- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;
- обозначать мягкость согласных ь;
- составлять предложения со словами из словаря;
- различать слова с твердыми и мягкими согласными;
- подбирать родственные слова разных частей речи;
- переносить слова с мягким знаком;
- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;
- видеть орфограмму при списывании текста;
- пересказывать текст (по вопросам учителя);
- ориентироваться в толковом словаре;
- сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме;
-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;
-группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы;
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана(алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- ориентированиев учебникеи умение находитьответы в тексте, иллюстрациях.
Логические:
- сопоставление случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;
- сравнение звукового и буквенного состава слов;
-объяснение функции букв ь и ъ;
- использование алфавита для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.
Коммуникативные:
- ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме


9.10


30
Мягкий знак для обозначе-ние мягкости согласных в конце словаС. 59-60
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

12.10


31
Мягкий знак для обозначе-ние мягкости согласных в середине слова
С. 61-62
1
Урок закрепле
ния



Самостоятельная работа

13.10


32
Обозначение мягкости согласных при помощи
гласных
С. 63-64
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

14.10


33
Слова с разделительными ь и ъ знаками
С. 65-66
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

15.10


34
Два способа для обозначения мягкости согласных
С. 67-68
1
Урок изучения нового



Текущий контроль

16.10


35
Твердые и мягкие соглас-ные звуки. Употребление вречи слов: одеть и надеть
С. 69-70
1
Урок изучения нового



Самостоятельная работа


19.10


36
Твердые и мягкие соглас-ные звуки. Обозначение их на письме. Проверочная работа
1
Урок закрепле
ния



Текущий контроль

20.10


37
Правописание слов с мягкими и твёрдыми согласными
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

21.10


38
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ  ШИ, ЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
С. 71-72
1
Урок изучения нового



Устный опрос; тестирование


22.10


39
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ  ШИ
С. 73-74
1
Комбинированный

Решение проблемной ситуации; повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; чтение и анализ сообщений пр. Самоварова, анализ диалогов Ани и Вани;
письмо по памяти;
орфографические минутки; работа с пословицами; участие в дидактических играх:
«Составь слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный», письмо по памяти;
работа с правилом;
работа с рассказом М.Пришвина; изложение текста по плану, составленному вместе с учителем

Знать:
- шипящие согласные звуки.
Уметь:
- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;
- объяснять, почему эти написания являются традиционными;
- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- ориентирование в учебнике и умение находитьответы в тексте, иллюстрациях;
- способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Логические:
- классифиция слов по тематическим группам;
анализ теста, его структуры, составление плана.
Коммуникативные:
- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;
- умение составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- умение договариваться, выслушивать мнение собеседника
23.10


40
Правописание буквосочета-нийЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ
С. 74-75

1
Контроль и учет знаний



Текущий контроль

26.10


41
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»
1
Комбинированный


Тестовые задания

27.10


42
Образовательный модуль.
Работа над ошибками
1
Комбинированный


Текущий контроль

28.10


43
Образовательный модуль. Правописание буквосочета-нийЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ
С. 76-77
1
Комбинированный


Текущий контроль

29.10


44
Образовательный модуль. Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН
С. 78
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

30.10


45
Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН,ЩН С. 79
1



Текущий контроль

9.11


46


Правописание слов с буквосочетаниями.
Консультация
1
Урок закрепле
ния



Текущий контроль

10.11


47
Правописание буквосочет-аний ЖИ  ШИ, ЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)
1
Урок закрепле
ния



Тематический контроль


11.11


48
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ  ШИ, ЧА  ЩА, ЧУ  ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»
1
Контроль и учет знаний


Контрольная работа


12.11


49
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
Коррек
ция знаний


Самостоятельная работа


13.11


50
Слог. Соответствие глас-ных и количество слогов
С. 80-81
1
Комбинированный
Повторение правил переноса слов; чтение и анализ сообщения Самоварова; поиск ответа на вопрос Мудрика; отработка навыка деления слова на слоги; участие в дидактических играх; работа с фантастическими словами; орфографические минутки; анализ роли ударения в словах;
работа в паре: поиск слов-омографов;
сопоставление слов с верным и неверным ударением; анализ моделей слов; подбор проверочных слов; работа с правилом; составление алгоритма правописания безударных гласных;
подбор проверочных слов - изменение формы числа слов; работа со скороговоркой; наблюдение за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом; рисуночный диктант;
работа с орфографическим словарем в конце учебника; работа с текстом «Лев» по заданиям учебника;
кроссворд; задание «Пишу и объясняю»
Знать:
- гласные звуки и буквы;
- способы определения ударного слога в слове.
Уметь:
- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;
- делить слова на слоги для переноса;
- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;
- работать с орфографическим и орфоэпическим;
- различать слова-омографы;
- списывать текст;
- проверять слова с двумя безударными гласными;
- прогнозировать содержание текста по его заглавию;
- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;
- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;
- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений


Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- оставление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:.
- ориентирование в учебнике и умение находитьответы в тексте, иллюстрациях;
- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Логические:
- способность анализировать смысловую связь между родственными словами;
- умение выбирать проверочное слово из двух предложенных;
- умение группировать слова в зависимости от места ударения.
Коммуникативные:
- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в
устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;
Логические:
- анализировать смысловую связь между родственными словами;
- выбирать проверочное слово из двух предложенных;
- группировать слова в зависимости от места ударения.
16.11


51
Деление слов на слоги

С. 82-83
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

17.11


52
Слог. Перенос слов
С. 84-85
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

18.11


53
Ударение. Ударный слог
С. 86-87
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

19.11


54
Роль ударения для смыслового значения слов
С. 88-89
1
Комбинированный


Текущий контроль

20.11


55
Постановка ударения в односложных словах и в словах с буквой ё
С. 90-911
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

23.11


56
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
С. 92-93
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания

24.11


57
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
С. 94
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

25.11


58
Проверка слов с безударными гласными в корне
С. 95-96
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

26.11


59
Проверка слов с безударными гласными в корне
С. 97-98
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

27.11


60
Упражнение в правописа-нии слов с безударной гласной в корне слов С. 99
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

30.11


61
Упражнение в правописа-нии слов с безударной гласной в корне слов
С. 99
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

1.12


62
Правописание слов с безударной гласной в корне
С. 100-101
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

2.12


63
Правописание слов с безударной гласной в корне
КонсультацияС. 102-103
1
Урок закрепле
ния


Устный опрос

3.12


64
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
С. 104
1
Урок повторе
ния


Тематический контроль

4.12


65
Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»
1
Контроль и учет знаний


Самостоятельная работа

7.12


66
Работа над допущенными ошибками
С.105
1
Коррек
ция знаний


Самостоятельная работа

8.12


67
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме
С. 106-107
1
Урок изучения нового
Разрешение проблемной ситуации; чтение и анализ сообщения Самоварова и совета Совенка;
участие в дидактических играх;
«Узелки на память» и «правила в стихах» Вани; работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра; работа с пословицами;
поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти;
диктант с предварительной подготовкой;
работа со словами с непроверяемым написанием;
работа с текстом по заданиям учебника; работа с карточками
Знать:
- звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь:
-различать звонкие и глухие согласные;
- проверять парный согласный звук в конце слова;
- озаглавливать текст;
- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;
- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;
- применять два способа проверки изученной орфограммы;
- составлять текст-доказательство в процессе аргументации верности написания слов.






































Уметь:
-наблюдать за употреблением разделительного твердого знака;
- находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);
- писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком;
-писать поздравительные письма, объявления

Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные
Общеучебные:
-ориентирование в учебнике и умение находитьответы в тексте, иллюстрациях; способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Логические:
- умение группировать слова по изученным орфограммам;
- формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля;
- формирование умения корректировать выполненную работу.
Коммуникативные:
- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в
устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию
9.12


68
Проверка звонкого согласного на конце слова
С. 108-109
1
Комбинированный


Устный опрос

10.12


69
Проверка звонкого согласного на конце слова
С. 110
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

11.12


70
Способы проверки парного звонкого согласного
С. 111-112
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

14.12


71
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Парные согласные»
С. 113
1
Контроль и учет знаний


Текущий контроль

15.12


72
Работа над ошибками
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания


16.12


73
Непарные согласные
С.114
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

17.12


74
Непарные звонкие и глухие согласные
С. 115
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

18.12


75
Проверка звонкого соглас-ного в середине слова
С. 116-117
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

21.12


76
Правописание слов с парной согласной в середине слова
С. 118-119
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

22.12


77
Контрольная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
1
Контроль и учет знаний


Контрольная работа

23.12


78
Работа над ошибками
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

24.12


79
Слова с удвоенными согласными
С.120-121
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

25.12


80
Правописание слов с
удвоенной согласной
С. 122-123
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания


11.01.


81
Правописание слов с
удвоенной согласной
Консультация
С. 124
1
Урок изучения нового


Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные
Общеучебные:
- проявление потребности в творческом самовыражении;
- эффективная работа с учебной книгой.
Коммуникативные:
- составление несложных монологических высказываний (устных и письменных), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- сотрудничество с учителем и одноклассниками
12.01


82
Непроизносимая согласная
С. 125-126
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

13.01


83
Упражнения в правописании слов с непроизносимой согласной
С. 127-129
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

14.01


84
Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)
С. 130-131
1
Урок обобще
ния


Индивидуальная работа

15.01


85
Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)
С. 132-133
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

18.01


86
Написание слов с ь и ъ знаками С. 134-135
1
Урок обобщения


Индивидуальная работа

19.01


87
Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»
1
Контроль и учет знаний


Контрольная работа

20.01


88
Работа над ошибками контрольной работы
С. 136-139
1
Коррек
ция знаний


Самостоятельная работа

21.01


Слово и его значение (20 ч)

89
Что рассказало слово
с.4-5
1
Урок изучения нового
Речевое развитие:
анализ диалогов Ани и Вани, чтение и анализ сообщений Самоварова и Совенка; участие в дидактических играх; работа с толковым словарем; составление толкового словаря; работа со скороговоркой;
разгадывание ребусов;
анализ стихотворений;
работа с правилом «Узелки на память»; работа с карточками.
Знать:
- слово как двухстороннюю единицу языка.
Уметь:
- различать в слове две стороны: звучание и значение;
- составлять двусторонние модели слов;
- пользоваться лингвистическими словарями;
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;
- различать синонимы и антонимы;
- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;
- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- проявление учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении;
при:
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Логические:
- сопоставление слова по звуко-буквенному составу и по значению;
- классификация слов по различным критериям;
- распределение слов по тематическим группам, дополнение этих групп своими словами.
Коммуникативные:
- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;
- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
22.01


90
Что рассказало слово.Звучание и значение слова. с.6-7
1
Комбинированный


Текущий контроль

25.01


91
Звуковая и буквеная модель слов.
с.8-12
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

26.01


92
Имена собственные и нарицательные.
с.14-15
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

27.01


93
Написание имен собственных
с.16-17
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

28.01


94
Имена собственные и нарицательные. Закрепление.с.18
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания

29.01


95
Слова с несколькими значениями.
с.19-20
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

1.02


96
Многозначные слова.
с.21-22
1
Урок закрепле
ния



Текущий контроль

2.02


97
Роль слов с переносным значением.
С.23-24
1
Урок обобще
ния


Текущий контроль

3.02


98
Слова похожие, но разные (омонимы)
с.25
1
Урок изучения нового


Тестовые задания

4.02


99
Слова, близкие по значению (синонимы)
с.26-27
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

5.02


100
Использование синономов в речи.
с.28-29
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

8.02


101
Роль синонимов в речи.
с.30-32
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

9.02


102
Слова, противоположные по значению (антонимы)
с.33-34
1
Урок изучения нового


Устный опрос

10.02


103
Роль антонимов в речи.
с.35
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

11.02


104
Устойчивые сочетания слов.
36-38
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

12.02


105
Тематические группы слов.
С.39
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

15.02


106
Закрепление. Тематические группы слов. Консультация с.40-41
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

16.02


107
Повторение раздела «Слово и его значение»
1
Урок повторе
ния


Тематический контроль

17.02


108
Контрольный тест по разделу «Слово и его значение»
1
Контроль и учет знаний


Контрольный тест

18.02


Состав слова (17 ч)

109
Работа над ошибками.Как собрать и разобрать слово.
с.42-43
1
Урок изучения нового
Чтение и анализ сообщения Самоварова;
анализ диалога Ани и Вани; поиск ответа на вопрос Мудрика; участие в дидактических играх; работа с правилом «Узелки на память»; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа по карте города (села) с использованием слов речевого этикета
Знать:
- определения корня, приставки, суффикса и окончания.
Уметь:
- составлять наглядно-образные модели состава слова;
- называть части слова;
- находить корень слова;
- подбирать однокоренные слова;
- применять нужный алгоритм для проверки корня;
- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;
- выделять в слове приставку, суффикс;
- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;
-разделять предлоги и приставки;
- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные
Общеучебные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;
- умение ориентироваться в учебнике и находитьответы в тексте, иллюстрациях;
Логические:
- различать корни с омонимичным значением;
- доказывать родство однокоренных слов;
- объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.
Коммуникативные:
- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в
устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;
- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
19.02


110
Морфемный состав слова .
с.44-45


1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

22.02


111
Корень  главная часть слова. Однокоренные (родственные) словас.46-47
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

24.02


112
Правописание однокренных слов.
с.50-51
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

25.02


113
Зарепление.Правописание однокренных слов.
с.52-53
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

26.02


114
Правописание безударных гласных в корне слова.
с.54
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

29.02


115
Правописание парных согласных в корне слова.
с.55
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания

1.03


116
Закрепление. Правописание парных согласных в корне слова.с.56
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

2.03


117
Повторение. Корень. Однокоренные слова Консультация
1
Урок повторе
ния


Текущий контроль

3.03


118
Приставка
с.57-58
1
Урок изучения нового



Текущий контроль

4.03


119
Приставка.
с.59-60
1
Урок изучения нового


Тестовые задания

9.03


120
Приставка. Употребление разделительного твердого знака.с.61-62
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

10.03


121
Суффикс.
с.62-64
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

11.03


122
Роль суффиксов в значнии слова. Окончание.
с.66-67
1
Урок закрепле
ния


Самостоятельная работа

14.03


123
Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1
Урок изучения нового


Текущий контроль

15.03


124
Образовательный модуль. Работа над ошибками Окончание.
с.66-67

1
Контроль и учет знаний


Устный опрос

16.03


125
Образовательный модуль.. Что такое части речи .
с.69-70
1
Урок обобще
ния


Контрольная работа


17.03


Части речи (32 ч)

126
Образовательный модуль.
Обобщение знаний по теме: «Состав слова».
1
Урок закрепления
Чтение и анализ сообщения Самоварова;
анализ диалога Ани и Вани; поиск ответа на вопрос Мудрика; участие в дидактических играх; составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения; отгадывание загадок; анализ пословиц;
работа в паре;
выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словесное творчество»;
- работа с карточками
Знать:
- названия частей речи.
Уметь:
- определять части речи;
- правильно употреблять их
в речи;
- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;
- находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;
- определять число глаголов;
- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой
Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные
Общеучебные:
- потребность в творческом самовыражении;
- эффективнаяо работа с учебной книгой;
Логические:
- умение классифицировать:
слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении;
- умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.
Коммуникативные:
- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в
устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;
- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
18.03


127
Образовательный модуль. Определение частей речи по вопросам.
с.71-72
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

28.03
4 четв

128
Части речи и общие грамматические свойства.с.73-75
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

29.03


129
Имя существительное.
с.76-77
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

30.03


130
Имя существительное одушевленное и неодушевленное.с.78-79
1
Урок изучения нового


Устный опрос


31.03


131
Имя существительное собственное и нарицательное.с.80-81
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

1.04


132
Заглавная буква в именах собственных.
с.82-83
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

4.04


133
Заглавная буква в именах собственных.
с.84-86
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

5.04


134
Единственное и множественное число имен существительных.
с.87-88
1
Урок закрепле
ния


Тестовые задания

6.04


135
Закрепление. Имя существительное. Консультация с.89-90
1
Урок обобще
ния


Текущий контроль

7.04


136
Имя существительное (обобщение). Проверочная работа
1
Контроль и учет знаний


Самостоятельная работа

8.04


137
Глагол как часть речи.
с.91-92
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

11.04


138
Глагол.Изменение глагола по числам.
с.93-94
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

12.04


139
Глагол .Изменение глагола по временам.
с.95
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

13.04


140
Глагол. Изменение глагола по числам и временам.
с.96-97
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

14.04


141
Глагол. Изменение глагола по числам и временам.
с.98
1
Урок закрепле
ния


Устный опрос

15.04


142
Закрепление. Глагол.
Консультация
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

18.04


143
Глагол (обобщение). Проверочная работа.
1
Урок обобще
ния


Тематический контроль.Самостоятельная работа

19.04


144
Имя прилагательное как часть речи.
с.99-100
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

20.04


145
Связь имени прилагательного с именем существительным.с.101-102
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

21.04


146
Роль имени прилагатеьного в речи.
с.103
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

22.04


147
Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»
с.104-105
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

25.04


148
Имя прилагательное. Работа над ошибками.
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

26.04


149
Глагол (обобщение). Проверочная работа.
1
Урок закрепле
ния


Устный опрос

27.04


150
Определение частей речи в связном тексте.
с.106
1
Урок обобще
ния


Текущий контроль

28.04


151
Основные различия частей речи. с.107-108
1
Урок обобщения


Текущий контроль

29.04


152
Части речи. Обобщение знаний. Консультация
с.109-100
1
Урок обобще
ния


Самостоятельная работа

3.05


153
Предлог .
с.111-112
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

4.05


154
Раздельное написание предлогов со словами.
с.113-114
1
Урок изучения нового


Текущий контроль

5.05


155
Раздельное написание предлогов со словами.
с.115-116
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

6.05


156
Написание предлогов и приставок.
с.117-119
1
Урок обобще
ния


Самостоятельная работа

10.05


157
Контрольная работа по разделу «Части речи»
1
Контроль и учет знаний


Тематический контроль.Контрольная работа

11.05


Предложение. Текст (12 ч)

158
Работа над ошибками. Предложение.
с.122-123
1
Урок изучения нового
Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформлении их на письме. Изучение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения

Знать:
- определения главных членов предложения, текста.
- типы предложений по интонации и по цели высказывания;
- типы текстов.
Уметь:
- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;
- составлять предложения, разные по цели высказывания;
- находить главные члены предложения;
- составлять текст с изученными орфограммами;
- писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;
- делить сплошной текст на предложения;
- писать записки, письма, приглашения

Текущий контроль
Личностные:
- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
- познавательный интерес к русскому языку.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности;
- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
- контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;
- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Логические:
- сравнение записанного текста с образцом;
- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;
- различение понятий: «члены предложения» и «части речи»; «текст» и «предложение»;
- различение текстов по типу и жанру;
- умение характеризовать языковые единицы.
Коммуникативные:
- оформление своих мыслей в устной и письменной речи;
- умение слушать и понимать речь других;
- способность проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;
- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий;
- умение соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
12.05


159
Главные члены предложения.с.124-125
1
Комбинированный


Текущий контроль

13.05


160
Главные и второстепенные члены предложения.
с.126-127
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

16.05


161
Связь слов в предложении.
с.128-129
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

17.05


162
Предложение.Текст.
с.130
1
Урок обобще
ния


Устный опрос

18.05


163
Текст-описание, текст-рассуждение, текст-сообщениие.
С.131-132
1
Урок изучения нового


Тестовые задания

19.05


164
Текст. Записка.Письмо.
с.133-135
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

20.05


165
Повторение пройденного. Консультация
1
Комбинированный


Текущий контроль

23.05


166
Итоговая контрольная работа
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

24.05


167
Работа над ошибками.
1
Урок закрепле
ния


Текущий контроль

25.05


168
Текст.Обощение знаний.
1
Урок обобще
ния


Устный опрос

26.05


169




Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст».


1
Контроль и учет знаний


Тематический контроль.Самостоятельная работа

27.05


170
Повторение пройденного.






30.05














Планирование проверено_________________________________________


Заголовок 1Qђ Заголовок 2Qђ Заголовок 3Qђ Заголовок 4Qђ Заголовок 5Qђ Заголовок 6Qђ Заголовок 7Qђ Заголовок 8Qђ Заголовок 915