Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02. Французский язык 2016 г.


3.3.2.БД.02. Программа по иностранному языку
Приложение 4
к ОПОП по специальности
Технология производства и
переработки сельскохозяйственной
продукции
Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02. Французский язык
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик:
Глянько Р.С.– преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отд. Нижняя Тавда
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Французский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции по профильному направлению 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
- личное письмо; письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Построение французского предложения (утвердительные ,вопросительные и отрицательные предложения)
- Имя существительное: его основные функции в предложении; род , число суффиксы существительных
- Детерминативы: артикль: определенный, неопределенный, сокращённый артикль, слитный артикль, партитивный артикль. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Случаи неупотребления артикля
- Местоимения: личные приглогольные и самостоятельные местоимения.Безличная конструкция ilya , неопределённо-личное местоимение «on» , сложные относительные местоимения ( lequel , laquelle)
- Имена прилагательные (указательные и притяжательные прилагательные, неопределённые, вопросительные прилагательные ,сравнительные степени прилагательных , суффиксы прилагательных
- Наречия : образование наречий, место наречий в предложении, степени сравнений наречий, суффиксы наречий
- Глагол. Понятие глагола-связки, наклонение, глаголы 1,2,3 группОбразованиеиупотреблениеглаголов, основные временные формы глаголов (LepresentLimparfaitlepassé composelepassé simpleleplus-que-parfaitlepassé anterieurlefutursimplelefuturimmediatlefuturanterieurпричастие , деепричастие (legerondif) префиксы глаголов , пассивная форма глагола, согласование времён lesubjonctifинфинитивный оборот
Длярецептивногоусвоения:
- Предложения: утвердительное предложение, отрицательное предложение , предложения с предлогами aendeпредложения времени места ,предаточные предложения типы предаточных предложений (tandisquecommepuisque)
- Глаголы в страдательном залоге
- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Согласование времён в плане настоящего и прошлого (ilmaditquilviendrait)
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общихкомпетенциггольлаий) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике знания иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Применяет речевой самоконтроль в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными источниками информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций, репортажей.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Использовать в профессиональной и практической деятельности словарный запас, умеет и применяет знания иностранного языка, владеет навыками перевода, использует речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Осознанно ставит цели овладения видами работ и определяет соответствующий конечный продукт. Реализует поставленные цели в деятельности. Представляет конечный результат деятельности в полном объеме.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Владеет методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений, осуществляет самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью. Осознанно ставит цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определяет соответствующий конечный продукт, умеет реализовывать поставленные цели в деятельности. Представляет конечный результат деятельности в полном объеме.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Понимает роль повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере, следит за современными технологиями в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузкиобучающегося156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося117 часов;
самостоятельной работыобучающегося39 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия, в том числе: Самостоятельная работа обучающегося (всего) 59
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД 2 Английский язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
.
Введение Содержание учебного материала 3 1.1 Лингвистические особенности французского языка, его роль в современном мире 2
1.2 Фонетика французского языка 2
1.3 Слияние звуков, сцепление звуков , интонация 2
1.4 Построение предложений .Чтение некоторых букв и буквосочетаний 2
1.5 Алфавит 2
Практическое занятие №1 Роль французского языка в современном мире 1 Практическое занятие № 2 изучение фонетического состава 1 Практическое занятие № 3 Практика произношения слияния и сцепления звуков 1 Практическое занятие № 4 Практика чтения особенности чтения и произношения ,построение простых повествовательных и вопросительных предложений 1 Практическое занятие № 5 практика чтения дифтонгов и трифтонгов. 1 Контрольная работа №1построение повествовательных и вопросительных предложений 2 Тема 1.
Межличностные отношения Содержание учебного материала 3 1.1. Лексический материал 2
1.2. Семья отношения в семье 2
1.3. Отношения в семье и с друзьями 2
1.4. Неопределённый артикль,определённый артикль , слияние определённых артиклей с предлогами 2
Практическое занятие №6 Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №7 Работа над текстом 1 Практическое занятие №8 1 Практическое занятие №9 Изучение и употребление в речи имен прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, а также исключения1 Контрольная работа № 2 употребление артиклей 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проект на тему «Отношения в семье» 3 Тема 2
Здоровье Содержание учебного материала 3 2.1. Существительные образование множественного числа образование существительных женского рода 1
2.2. Роль спорта в жизни человека,Здоровый образ жизни 2
2.3. Виды спорта 2
Практическое занятие №10 выполнение упражнений на употребление существительных 2 Практическое занятие №11 Работа над текстом 1 Практическое занятие №12 Поиск лексического материала в тексте 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: написать эссе «Жизнь без вредных привычек» 3 Тема 3
Путешествие во Францию.
Содержание учебного материала 3 3.1. Географическое положение ,государственное устройство,Политическаясистема,Промышленность2
3.2. Обычаи и национальные традиции, праздники 2
3.3. Имя прилагательное 2
Практическое занятие №13 политическое и географическое устройство Франции 1 Практическое занятие №14 Обычаи, традиции и праздники 1 Практическое занятие №15 выполнение упражнений по грамматике 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся составление схем и таблиц по теме 2 ”Контрольная работа обучающихся Имя прилагательное 3 Тема 4.
Поэты и писатели Франции Содержание учебного материала 2 4.1. А.ДюмаГидеМопасанВ.Гюго Стендаль Э.Золя2
4.2. Шарль Бодлер стихотворение «lAlbatros» 2
4.3. Глагол .Спряжение и группы глаголов. 2
Практическое занятие №16 чтение и превод отрывков из романов классиков фр.лит. 1 Практическое занятие №17 чтение превод и изучение стихотворения Ш.Бодлера1 Практическое занятие №18 Отработка основных временных форм в упражнениях 1 Контрольная работа № 4 Спряжение глаголов 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся реферат на тему «писатели и поэты Франции» 3 Тема 5.
Экология и oхрана окружающей среды Содержание учебного материала 3 5.1. Что значит для меня природа. 2
5.2. Моя помощь природе 2
5.3. Экология России и Франции 2
5.4. ОсновныевременныеформыглаголовPresentPassecomposepassésimpleFuturesimple2
Практическое занятие №19 Чтение и перевод с полным пониманием текста с 4-5% неизвестной лексики 1 Практическое занятие №20 Беседа о основных проблемах экологии и способы их решения. 2 Практическое занятие №21 Аудирование . Краткий пересказ по прослушанному тексту извлечение нужной информации из аудио материала. 1 Практическое занятие №22 Основные временные формы глаголов выполнение упражнений по грамматической теме 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект «Lanatureetlesproblemesecologiques» 4 Тема 6.
Искусство Содержание учебного материала 3 6.1. Причастия и Le gerondif1
6.2. Основные виды искусства. Лексика по теме 2
6.3. Художники Франции и России 2
6.4. Киноискусство 2
Практическое занятие №23 Отработка грамматического материала выполнение тренировочных упражнений 1 Практическое занятие №24 Выражение своего мнения по теме мой любимый вид искусства 1 Практическое занятие №25 Аудирование активное слушанье и сбор нужной информации,работа с аудио материалом 1 Практическоезанятие №26 Чтение и перевод незнакомого текста составление Диолога по теме работа в парах 1 Самостоятельная работа обучающихся: Проект “Jevaisaucinema» 2 Контрольнаяработа № 5 Причастие Legerondif2 Тема 7.
Описание людей Содержание учебного материала 3 7.1. Грамматический материал : Согласование времён изъявительного наклонения 2
7.2. Внешность человека 2
7.3. Характер, личностные качества 2
7.4. Профессии человека 2
7.5. Конструкции:сest, cesont, ilya, neque, выражения с глаголом faireпредложения типа mevoila. 2
Практическое занятие №27 Участие в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществление запроса и обобщение информации 1 Практическое занятие №28 Составление сообщения, содержащего важную информацию по теме, проблеме 1 Практическое занятие №29 Написание резюме; Совершенствование смысловой завершенности, логичности, целостности, выразительности и уместности 1 Практическое занятие №30 Употребление наиболее распространённых оборотов выполнение тренировочных упражнений 2 Практическоезанятие №31 Выполнение тренировочных упражнений по теме согласование времён 1 Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Moncaracteremesgoutsprofessionels» 4 Тема 8.
Новости, средства массовой информациСодержание учебного материала 3 8.1. Лексический материал темы 2
8.2. Газеты, книги 2
8.3. Роль телевидения 2
8.4. Страдательный залог forme passive 2
Практическое занятие №32 Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №33 Знакомство с прессой Франции 1 Практическое занятие №34 Знакомство с телепрограммой с поиском заданной информации 1 Практическое занятие №35 Изучение грамматическогоматеиала1 Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 2 Тема 9.
Интернет Содержание учебного материала 3 9.1 Что такое компьютер? Образование и употребление множественного числа существительных по правилу 1
9.2 Устройство и оборудование компьютера. Образование и употребление множественного числа существительных: исключения 2
9.3 Программы и операции. Поисковое чтение текста 2
Практическое занятие №36 Отработка лексического минимума через языковую догадку и способом припоминания слов и соотнесения соответствующих обозначений в родном и английском языках. Выполнение заданий на употребление множественного числа существительных 1 Практическое занятие №37 Чтение и перевод текста с общим пониманием прочитанного. Аргументация своего ответа опираясь на текст, заполнение пропусков в предложении 1 Практическое занятие №38 Составление краткого пересказа текста, используя словарь 1 Контрольная работа № 6 Множественное число существительных 2 Самостоятельная работа обучающихся: Изучающее чтение текста «Интернет» 1 Тема 10 Раздел 2,1 Цифры, числа, математические действия. Содержание учебного материала 3 11.1 Лексический материал 1
11.2 Числительные во французском языке 2
11.3 Счёт 1
11.4 Математические действия 2
11.5 Предлоги,союзы2
Практическое занятие №39 Изучение и практическое использование лексики, чтение текста с понимание основного содержания. Предложения с союзами comme, parceque, car,ou1 Практическое занятие №40 Практика чтения с пониманием главой идеи, извлечением необходимой, интересующей информации; перевод предложений. Образование и употребление сложноподчиненных предложений с предлогами àjusque, jusqu'à, de, en, sur и dans2 Практическое занятие №41 Чтение и перевод текста 1 Практическое занятие №42 Практика речи с использованием политической лексики. Аудирование. Перевод предложений с русского на французский 1 Практическое занятие №43 Закрепление лексико-грамматического материала 1 Самостоятельная работа обучающихся:Составление таблиц по теме математика 2 Тема 11 раздел 2.2 Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала 2 12.1 Введение лексического материала 2
12.2 Основные геометрические фигуры 2
12.3 Скорость, диффузия 2
12.4 Местоименя ,2
Практическое занятие №44 Изучение лексического материала темы.. Чтение единиц измерения 1 Практическое занятие №45 Изучение основных геометрических понятий 1 Практическое занятие №46 Идентификация предметов. Выполнение заданий для употребления в речи указательных местоимений 1 Практическое занятие №47 Изучение физических явлений 1 Самостоятельная работа обучающихся: motscroisés: «conceptsgéométriques» 3 Тема 12 раздел 2.3 промышленность транспорт, детали,механизмыСодержание учебного материала 2 13.1 Промышленность России и Франции 2
13.2 Транспорт , основные детали автомобиля 2
13.3 Основные механизмы автомобиля 2
Практическое занятие №48” Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №49 Чтение и превод текста 1 Практическое занятие №50 Изучение основных деталей автомобиля 1 Самостоятельная работа обучающихся: Доклад по теме « Сравнительная промышленность России и Франции» 2 Тема 13 раздел 2.4.
Деловая переписка , разговор по телефону на работе Содержание учебного материала 2 14.1 Лексика по теме Деловая переписка 2
14.2 Лексика по теме Телефонный разговор на работе 2
14.3 Наречияoù en, y quandи comment 2
Практическое занятие №51 Составление письма-претензии с использованием наречий où en, yquand и comment 1 Практическое задание № 52 Аудирование прослушивание диологов деловой телефонный разговор с полным пониманием аудиоматериала 1 Самостоятельная работа обучающихся:Составитьдиолог телефонный разговор на работе 2 Тема 14.Раздел 2.5
Оборудование, работа Содержание учебного материала 2 15.1 Система отопления 2
15.2 Система электрической цепи 2
15.3 Система охлаждения 2
Практическое занятие №53 Описание циркуляции воды в отопительной системе. Чтение текста по теме 1 Практическое занятие №54 Изучение электрических символов. Заполнение диаграммы 1 Практическое занятие №55 Описание диаграммы. Составление предложений. 1 Самостоятельная работа обучающихся: Описание схемы системы охлаждения 1 Тема .15 Раздел 2.6
Инструменты и руководства Содержание учебного материала 3 16.1 Придаточные предложения с союзом si16.2 Правила пользования легковым транспортом 16.3 Правила пользования грузовым транспортом . Инструкция по технике безопасности Практическое занятие №56 Чтение и обсуждение текста с выделением лексических единиц по теме 1 Практическое занятие №57 Аудирование активное слушанье с полным пониманием содержание 1 Практическое занятие №58 Ознакомление с инструкцией по технике безопасности 1 Самостоятельная работа обучающихся:Составить таблицу правил пользования легковым и грузовым транспортом 1 Обязательная учебная нагрузка:
Самостоятельная учебная нагрузка:
Максимальная учебная нагрузка: 117
39
156 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы
-учебно-методический комплект дисциплины
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Программа: «Примерные программы среднего полного образования по иностранным языкам (базовый уровень) Минобрнауки, М.,2005г.»
Учебно-теоретическое обеспечение:
Французский язык. Учебник по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение», 2012 г.
Книга для учителя к учебнику по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение» 2012 г.
Аудиокассета к учебнику по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко. Москва, «Просвещение» 2007 г.
Дополнительные источники:
Французский язык. Справочник по грамматике. Н.В. Жукова, К. Д. Дауе. Издательство «Просвещение».
Справочник по спряжению неправильных глаголов. Москва. 2007г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему; Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога
осуществляет запрос и обобщение информации Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога
обращается за разъяснениями; Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
кратко передает содержание полученной информации; Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки; Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
в содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в виде монолога
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимсярезультатов деятельности в процессе составления письма
Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе составления письма
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе аудированияКачественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе аудирования.
Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и
групповых результатов участников в процессе аудированияЧитает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепенной;
предвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанному. Публичный рейтинг, направленный надемонстрацию индивидуальных и групповых компетенций в процессе чтения текстов
Знания: Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе выполнения лексического диктанта.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности при выполнении лексического диктанта.
Грамматический материал -
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
безличные предложения; Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
предложения с оборотом с est;cesontАнализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами etmaisАнализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
сложноподчиненные предложения с союзами parceque,si, quand понятие согласования времен и косвенная речь. Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Местоимения: указательные (ces, cet/cette) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. ОбразованиеиупотреблениеглаголоввPresent, Passecompose, FuturSimple,Imparfaitглаголовв.Plusqueparfaitpasserecentдля выражения действия в недавнем прошлом. Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ.
Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.
Работа в проектных группах, направленная на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой в процессе выполнения индивидуальных заданий.
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимсярезультатов деятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.
Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности.
Качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Тест - направлен на оценку практических навыков.
Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.
Разработчики:
Глянько Р.С.– преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отд. Нижняя Тавда
3.3.2.БД.02. Программа по иностранному языку
Приложение 4
к ОПОП по специальности
Технология производства и
переработки сельскохозяйственной
продукции
Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02. Немецкий язык
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Агротехнологический колледж»
Разработчик:
Глянько Р.С.– преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отд. Нижняя Тавда
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции по профильному направлению 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
- мотив – потребность или необходимость высказаться;
- условия – речевые ситуации;
- цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
- предмет – своя или чужая мысль;
- структура – действия и операции;
- средства – языковой материал;
- типы высказывания – диалоги, монологи;
- наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
- участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
- осуществлять запрос и обобщение информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Монологическая речь
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
- в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
- личное письмо;
- письмо в газету, журнал;
- небольшой рассказ (эссе);
- заполнение анкет, бланков;
- изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
- составление плана действий;
- написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование- восприятие на слух и узнавание;
- предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
- смысловая догадка;
- сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
- основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события, факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
- Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения.
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные. Неопределенные местоимения.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов во всех временных глаголах.
Освоение учебной дисциплины способствует формированию и развитию следующих общих компетенций:
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Содержание компетенции
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умеет применять в практике знания иностранного языка, связывая со значимостью получения своей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Применяет профессиональную лексику при решении социальных и профессиональных задач. Использовать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности, оценивать свою деятельность и находить оптимальное решение.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Применяет речевой самоконтроль в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных и профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работает с разными источниками информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы, владеть устной и письменной иностранной речью, имея достаточный словарный запас.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Применяет информационные ресурсы при подготовке проектов, докладов, сообщений, составлении таблиц, подготовке презентаций, репортажей.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Использовать в профессиональной и практической деятельности словарный запас, умеет и применяет знания иностранного языка, владеет навыками перевода, использует речевое взаимодействие, межличностное, межкультурное, межнациональное общение, сотрудничество.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Следит за техникой безопасности производственного помещения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Применяет основы военной службы; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Понимает роль повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере, следит за современными технологиями в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузкиобучающегося156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 156
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия 62
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД .02 Немецкий язык
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала 4 1 Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире 1
2 Фонетика немецкого языка 1
3 Дифтонги 1
4 Построение предложений 1
5 Алфавит 1
Практическое занятие №1. Роль немецкого языка в современном мире 1 Практическое занятие №2.Изучение звукового состава немецкого языка 1 Практическое занятие №3. Изучение дифтонгов 1 Практическое занятие №4. Построение повествовательных и вопросительных предложений 1 Раздел 1. Основной модуль Тема 1.1.
Межличностные отношения Содержание учебного материала 4 1.1.1 Лексический материал 1
1.1.2 Семья. Отношения в семье 2
1.1.3 Настоящее время глаголовспряжение глаголов habensein, DerEinfachesatz2
1.1.4 Образование прошедшего времени 2
1.1.5 Проблемы родителей и детей 2
1.1.6 Межличностные отношения среди подростков 2
Практическое занятие №5. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №6. Работа над текстом 1 Практическое занятие №7. Изучение грамматического материала 1 Практическое занятие №8. Изучение прошедшего разговорного времени 1 Практическое занятие №9. Закрепление грамматического материала 1 Контрольная работа №1 на тему «Лексико-грамматический материал» 3 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект на тему « Отношения в семье» 3 Тема 1.2.
Человек, здоровье, спорт Содержание учебного материала 4 1.2.1 Лексический материал 1
1.2.2 Роль спорта в жизни человека 2
1.2.3 Виды спорта 2
1.2.4 Существительное , склонение существительных 2
1.2.5 Здоровый образ жизни 2
1.2.6 Закрепление лексико-грамматического материала 2
Практическое занятие №10. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №11. Поиск лексического материала в тексте 1 Практическое занятие №12. Работа над текстом 1 Практическое занятие №13. Изучение грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проект « Вредные привычки человека и пути их устранения» 3 Тема 1.3.
Литература Содержание учебного материала 4 1.3.1 Лексический материал 1
1.3.2 Инфинитив с um…zu2
1.3.3 Творчество немецких классиков 2
1.3.4 Творчество современных авторов 2
1.3.5 Творчество Г. Гейне 2
1.3.6 Стихотворение «Лорелея» 2
Практическое занятие №14. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №15. Введение грамматического материала 1 Практическое занятие №16. Работа над текстом 1 Практическое занятие №17. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №18. Изучение биографии Г. Гейне 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему « Писатели и поэты Германии» 3 Тема 1.4.
Экология и охрана природы Содержание учебного материала 4 1.4.1 Изучение лексического материала 1
1.4.2 Что значит для меня природа 2
1.4.3 Конструкция «haben +zu +Infinitiv, sein+ zu+ Infinitiv 2
1.4.4 Моя помощь природе 2
1.4.5 Экология России и Германии 2
1.4.6 Аудирование2
Практическое занятие №19. Введение лексического материала 1 Практическое занятие №20. Составление темы по образцу 1 Практическое занятие №21. Введение грамматического материала 1 Практическое занятие №22 Закрепление грамматического материала 1 Практическое занятие №23. Работа над текстом 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему « Что мы можем сделать в защиту природы?» 5 Тема 1.5.
Искусство Содержание учебного материала 4 1.5.1 Изучение лексического материала 1
1.5.2 Прилагательное склонение прилагательных, степени сравнения прилагателных и наречий 1
1.5.3 Картинные галереи России 2
1.5.4 Картинные галереи Германии 2
1.5.5 Киноискусство 2
1.5.6 Песня – оружие в борьбе за жизнь 2
1.5.7 Аудирование2
Практическое занятие №24. Закрепление лексического материала 1 Практическое занятие №25. Работа с текстом 1 Практическое занятие №26. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №27. Работа с текстом 1 Практическое занятие №28. Закрепление текстового материала 1 Практическое занятие №29. Аудирование1 Практическое занятие №30. Закрепление лексического материала 1 Практическое занятие №31. Закрепление грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме Искусство 5 Тема 1.6.
Описание людей Содержание учебного материала 4 1.6.1 Лексический материал темы 1
1.6.2 Внешность человека 2
1.6.3 Характер 2
1.6.4 Личностные качества человека 2
1.6.5 Профессии человека (академические и практические) 2
Практическое занятие №32. Введение лексического материала 1 Практическое занятие №33. Описание внешности человека 1 Практическое занятие №34. Описание характера человека 1 Практическое занятие №35. Описание личностных качеств человека 1 Практическое занятие №36. Описание профессий человека 1 Практическое занятие №37. Закрепление лексико-грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 5 Тема 1.7.
Германия на карте Европы Содержание учебного материала 4 1.7.1 Лексический материал темы 1
1.7.2 Государственное устройство Германии 2
1.7.3 Ландшафт и климат страны 2
1.7.4 Partizip 1 Partizip 2 2
1.7.5 Промышленность и сельское хозяйство республики 2
1.7.6 Политическая система Германии 2
1.7.7 Культурные и национальные традиции 2
1.7.8 Обычаи и праздники 2
Практическое занятие №38. Введение лексического материала 1 Практическое занятие №39. Изучение государственного устройства страны 1 Практическое занятие №40. Изучение ландшафта и климата страны 1 Практическое занятие №41. Работа над текстом 1 Практическое занятие №42. Изучение промышленности и сельского хозяйства республики 1 Практическое занятие №43. Изучение политической системы ФРГ 1 Практическое занятие №44. Знакомство с культурными и национальными традициями страны 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Тест по теме причастие 1,2 5 Тема 1.8.
Новости, средства массовой информации Содержание учебного материала 4 1.8.1 Лексический материал темы 1
1.8.2 Задачи средств массовой информации 2
1.8.3 Газеты и книги в жизни человека 2
1.8.4 Роль телевидения 2
1.8.5 ПрошедшеевремяPerfect Imperfect Plusquamperfekt2
Практическое занятие №45. Изучения лексического материала 1 Практическое занятие №46. Работа над текстом 1 Практическое занятие №47. Знакомство с прессой Германии 1 Практическое занятие №48. Знакомство с телепрограммой с поиском заданной информации 1 Практическое занятие №49. Изучение грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение и перевод дополнительной литературы 5 Раздел 2. Профессионально направленный модуль Тема 2.1
Цифры, числа,
математические действия Содержание учебного материала 4 2.1.1 Лексический материал темы 1
2.1.2 Счёт 2
2.1.3 Математические действия 2
Практическое занятие №50.Введение лексического материала 1 Практическое занятие №51. Чтение и перевод текста 1 Практическое занятие №52. Закрепление лексико-грамматического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Математика 5 Тема 2.2.
Основные геометрические понятия и физические явления Содержание учебного материала 4 2.2.1 Числительные, меры измерения , дроби. 1
2.2.2 Круг, овал, треугольник 2
2.2.3 Скорость, диффузия 2
Практическое занятие №53. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №54. Изучение основных геометрических понятий 1 Практическое занятие №55. Изучение физических явлений 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Кроссворды по теме: Геометрические понятия 5 Тема 2.3.
Промышленность, транспорт, детали, механизмы Содержание учебного материала 3 2.3.1 Введение лексического материала 1
2.3.2 Промышленность России и Германии 2
2.3.3 Транспорт России и Германии 2
2.3.4 Основные детали машин 2
2.3.5 Основные механизмы 2
2.3.6 Futurum 1 Futurum 2 2
Практическое занятие №56. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №57. Чтение и перевод текста 1 Практическое занятие №58. Поиск заданной информации в тексте 1 Практическое занятие №59. Изучение основных деталей машин 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление докладов по теме «Сравнительная промышленность России и Германии» 5 Тема 2.4.
Оборудование, работа Содержание учебного материала 2 2.4.1 Введение лексического материала 1
2.4.2 Оборудование производства 2
2.4.3 Das Passiv, Das Zustandspassiv2
Практическое занятие №60. Изучение лексического материала 1 Практическое занятие №61. Чтение и перевод текста 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Оборудование производства 5 Тема 2.5.
Инструкции, руководства Содержание учебного материала 3 2.5.1 Введение лексического материала 1
2.5.2 Виды инструкций 2
2.5.3 Указания, памятки 2
2.5.4 Dar Satzgefuge, Die Satzreihe2
Практическое занятие №62. Изучение лексического материала 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Составление таблиц по теме: Виды инструкций 5 Дифференцированный зачет 1 Обязательная учебная нагрузка:
Самостоятельная работа:
Максимальная учебная нагрузка: 117
59
176 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места;
- доска посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В. Коноплёва А.С. Немецкий язык для колледжей.- Ростов н/ Д, Феникс 2010 г. – 395 с.
2. Басова Н. В.. Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для технических колледжей. -Ростов н/Д, Феникс, 2007 г.- 382 с.
3. Макаренко Е.М. Немецкий язык для транспортных специальностей ссузов.
4._Корнешенко В.В. Немецкий язык для энергетических специальностей ссузов.- М, Высшая школа, 2010 г.- 385 с.
5. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для экономистов.- Ростов н/Д, Феникс, 2007 г.- 425 с.
Дополнительные источники:
1. Бориско Н.Ф. Бизнес –курс немецкого языка,- М. Логос, 2010 г.- 348 с.
2. Попов М.Н. Смирнов И.В. Немецкий язык для средних специальных учебных заведений,- М. Высшая школа, 2010 г.- 325 с. _
Электронные ресурсы:
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
2.Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
3. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
4. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
5. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
6. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения участвует в дискуссии/беседе на знакомую тему Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
осуществляет запрос и обобщение информации Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
обращается за разъяснениями Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
выражает свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
пишет конспекты, сообщения, в том числе на основе работы с текстом Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
делает сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
кратко передает содержание полученной информации Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
рассказывает о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
рассуждает о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяв содержательном плане совершенствует смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
Пишет личное письмо; письмо в газету, журнал; небольшой рассказ (эссе);
заполняет анкеты, бланки; излагает сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме); составляет план действий;
пишет конспекты сообщения, в том числе на основе работы с текстом Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
Понимает основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; относительно полно высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Практическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегосяСамооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности внеаудиторной самостоятельной работы.
Читает: выделяя основные факты; отделят главную информацию от второстепеннойпредвосхищает возможные события, факты; раскрывает причинно-следственные связи между фактами;
понимает аргументацию; извлекает необходимую, интересующую информацию; определяет свое отношение прочитанномуПрактическая работа – направлена на оценку практических навыков.
Экспертная оценка – направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической работы.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося..
Знания Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
Обратная связь – направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента.
Качественная оценка – направлена на оценку качественных результатов практической деятельности
Результаты обучения
(развитие общих компетенций) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Шифр Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Экспертная оценка - направлена на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе практической работы.
Обратная связь - направлена на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Диагностика - направлена на выявление типовых способов принятия решений.
Кейс – метод - направлен на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Количественная оценка - направлена на оценку количественных результатов практической деятельности.
Качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
Социометрия - направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Тест - направлен на оценку практических навыков.
Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Взаимооценка - направлена на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Практическая работа - направлена на оценку практических навыков.
Технический тест - направлен на оценку технических навыков.
Разработчики:
Преподаватель Глянько Р.С. ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» отд Нижняя Тавда