План занятия Объемное изображение Груша по программе Пластилиновые фантазии


Методический комплекс Литвиновой Т.А.
ПРОГРАММА «Пластилиновые фантазии»
Раздел: «Объемное изображение»
Тема: Груши
Цель: Создать объемное изображение «Груша» на основе исходных фигур (составных частей)
Задачи:
Познакомить с техникой лепки груши.
Развивать глазомер, точность движений.
Развивать творчество, воображение.
Обогащать речь учащихся, развивать мышление, формировать словарный запас.
Методическое обеспечение:
- план занятия;
- мультимедийная презентация № 1 «Овощи, фрукты»;
- алгоритм выполнения работы;
- образец объемного изображения груш
Оборудование:
- пластилин;
- стеки;
- клеенки;
- розетки для воды
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Результат
Орг. момент
- 1 минута Приветствует учащихся.
Отмечает присутствующих. Приветствуют педагога Организация начала занятия
2. Техника безопасности при работе с пластилином
- 1 минута - Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
1. Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его.
2. Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
3. Грязные руки надо вытирать салфеткой.
4. При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытрите их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь в пользуетесь пластилином разного цвета. Они не острые, но будьте при работе внимательным! Вспоминают технику безопасности при работе с пластилином Техника безопасности
2. Подготовка к изучению нового материала – 8 минут
Мультимедийная презентация «Фрукты. Овощи»
- Угадайте, о ком идет речь (задает загадки)
- На какие группы можно разделить все слова-отгадки?
- Предлагаю викторину «Фруктовый сад»
- О каком фрукт идет речь?
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
- Что вы знаете о грушах?
Груша – это средних размеров плод, своей формой напоминающий лампочку, хотя встречаются сорта с округлой формой.
Мякоть спелой груши нежная и сочная, с характерным ароматом и сладким вкусом.
Груша является настоящим натуральным источником энергии, и хотя груша очень питательна, она совсем не калорийна
Правила употребления груш
1. Употреблять в пищу грушу рекомендуется вместе с кожурой, так как она является источником ценных фитонутриентов и клетчатки.
2. Нельзя употреблять груши натощак.
3. Есть груши нужно только через полчаса после приема пищи.
4. Не рекомендуется запивать груши водой, особенно холодной.
5. После груш не стоит употреблять тяжелую пищу, например, мясо.
Свежие груши тяжелы для пищеварения, а вот вареные более полезны для желудка. Отгадывают загадки
Фрукты
Овощи
ягоды
Груша
Введение в тему занятия.
3. Работа над новым материалом
А. Анализ образца
- 2 минуты
4. Мастер-класс
- 5 минут
5. Физминутка
-2 минуты
6. Практическая работа – 16 минут
6. Анализ работ. Оформление выставки – 4 минуты
8. Итог занятия -1 минута - Какого цвета пластилин возьмем для работы?
- Сколько фигур входит в объемное изображение?
Это называется композиция – т.е. составление целостного изображения из составных частей.
- Что объединяет эти две отдельные груши в одну композицию?
Можно назвать его сладкая парочка
Из каких частей состоит груша?
- Какую форму имеет груша?
- Какие элементы делают груши, похожими на одушевленные изображения?
- Какого цвета пластилин понадобится в работе?
- Что будет основой для изготовления груши?
- Человек какой профессии ухаживает за растениями в саду?
- Какие функции выполняет садовник?
Мы вчера в саду гуляли,     
Мы смородину сажали.  
Яблони белили мы известью, белилами.  
Починили мы забор, 
Заводили разговор.
Направляет деятельность обучающихся.
Оказывает помощь, при необходимости.
Анализирует работы. Оформляет выставку работ.
- Какое объемное изображение сегодня создали? Анализируют
Следят за выполнением, слушают объяснение
Глаза, рот, ресницы, руки
Шар
Шагают на месте
«Копают» яму лопатой и «сажают» в нее куст
Движения правой рукой вверх, вниз. 
 «Ударяют» молотком.  Анализ образца
Алгоритм выполнения объемного изображения
релаксация
Объемное изображение
Выставка