Эссе «Я учу детей нового поколения»


Всероссийский конкурс «Учитель года - 2017»
Муниципальный этап
Конкурсное задание
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Некрасова Надежда Ивановна, учитель английского языка
МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
« Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,  мы  украдём у детей завтра». 
С детских лет я мечтала стать учителем. Я видела маму, работающую заведующей в детском саду, постоянно окруженную детьми, а самое главное -я видела в её глазах бесконечную любовь к детям . Поэтому проблемы в выборе профессии у меня не было, тем более что я очень люблю детей. Я люблю учить и учиться, поэтому я закончила школу с медалью, а педучилище и педуниверситет- дипломами с отличием.
И сейчас я – учитель английского языка. По моему мнению, это лучшая профессия в мире – занимательная, немонотонная, захватывающая.
Быть учителем английского языка в современном мире сложно, но крайне увлекательно. Мы живем в эпоху развития межкультурных коммуникаций, где иностранный язык, в частности английский, выходит на первые позиции. Как следствие, мне и моим современникам приходится осваивать новую иностранную терминологию, изучать язык постоянно.
Английский язык универсален и распространен по всему миру. Именно поэтому он отдает и впитывает многое из других стран. Он разнообразен и крайне динамичен. Возьмем, к примеру, уже ставшее классическим деление языка на американский и британский. Оскар Уальд говорил, что у англичан и американцев много общего, кроме языка. Отчасти он был прав. Нам, лингвистам, эта разница кажется особенно интересной, не говоря о трансформации языка, которую трудно не учитывать. Мне нравится самой изучать развитие языка, следить за нововведениями и заражать своим энтузиазмом детей.
Подчеркну, мне, как носителю языкового образования, повышенный интерес к английскому крайне импонирует, но в то же время накладывает определенную ответственность: нужно оставаться в теме, быть в курсе изменений, постоянно учиться. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить.
Современный педагог - это педагог, который, используя принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм, способен обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание.
Педагог – универсальный воспитатель. Универсальный в том смысле, что объект воспитания очень уж неоднороден: умные, хваткие, попадающие под определение «одаренные», уверенные «середнячки» и «особые» дети, нуждающиеся в понимании и поддержке, но оттого не менее талантливые и самобытные! Путь к успеху для них неодинаков. Вот и нужно учителю нового поколения быть терпеливым, мудрым, бережливым - «с солнцем в глазах»: смотреть на ребенка искренне, открыто, быть готовым поверить и «приподнять», поддержать и помочь.Для этого нужно много духовных сил. Но любовь питается любовью. . Вселяя в ребенка веру в собственные силы и возможности, учитель подталкивает его к действиям, попыткам, шагам, которые приведут к успешному развитию. И здесь важно направить школьника в нужное русло. Уверена, учебная среда не должна ранить, а наоборот, обязана поддерживать, направлять, стимулировать развитие личности ученика. Ведь школа – это только начальный этап его образовательного пути, и отношение к учебе закладываем именно мы. Атмосфера поддержки, трудолюбия и постоянного развития дает хорошие результаты.
Невозможно говорить об успехе учителя нового поколения как факте. Успех, как и счастье – понятия относительные и кратковременные, поэтому не следует думать, что так будет всегда. Не могу не вспомнить высказывание философа Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового». Без саморазвития, без чтения профессиональной литературы, в моем конкретном случае без языковой практики квалификация, а следом, и уверенность в себе пропадет, что неизменно приведет к снижению интереса учеников к предмету. Ведь лукавый педагог, вещающий о необходимости учиться, который сам ничему не учится, рано или поздно потерпит провал. Обучаясь сама, я нахожу много эффективных методик для проведения своих уроков в школе.
Мы помогаем понять молодому поколению, чего они хотят от жизни, их стремления, будут они посредственностями или лидерами в выбранной сфере. мы не можем себе позволить подавать плохой пример.
В любом случае, какой бы профессиональный путь ни ожидал моих учеников, английский язык всегда будет частью их интеллектуального капитала. На уроках я всегда подчеркиваю, что изучив азы, ребята не должны останавливаться, им следует развиваться дальше: запоминать новые слова и обороты, читать книги в оригинале, посещать языковые кружки и многое другое. Я считаю, что учитель должен донести мысль о том, что жизнь и саморазвитие – понятия, идущие бок о бок.
Мы растим будущее поколение Российской Федерации. От сегодняшних учеников зависит судьба нашей Родины завтра и на мне лежит огромная ответственность. Возможно, именно мои слова станут для них ключевыми, судьбоносными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути.
Хороший педагог не должен замыкаться в своих знаниях, как в профессиональном, так и в личностном плане. И только тогда мы будем говорить с воспитанниками нового поколения на одном языке – английском, в моем случае.