Эссе «Я учу детей нового поколения»


Эссе «Я учу детей нового поколения»
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,
если на десять лет вперед – сажай лес,
если же на сто лет – воспитывай детей.
Народная мудрость.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно принять важное решение, которое определит дальнейший путь. Вопрос выбора профессии является одним из них. Один думает, сомневается, а другой определяется сразу. Еще учась в школе, я точно знала, что стану учителем, любимой была игра в школу: я учила своих друзей, проверяла тетради, ставила им отметки. Мне очень хотелось поделиться с ними тем, что я уже знала и умела!
Незаметно пролетело время учебы в Павловском педагогическом училище, и вот я – учитель… Учитель с шестнадцатилетним стажем. Трудно было вначале привыкать к тому, что я уже не ученица, решающая любимые задачки и примеры, а человек, которому доверили самое дорогое – ребёнка. Но рядом со мной всегда были мудрые профессионалы своего дела – мои учителя, теперь – коллеги . Жизнь не стоит на месте. На дворе двадцать первый век. Со страниц педагогических журналов, из телевизионных программ все чаще звучит : новый стандарт, новые педагогические технологии, «новая школа». И вот я вхожу в класс, где меня ждут они - дети нового поколения, поколения компьютеров, смартфонов, интернета. Те, для которых и «новая школа», и новый Стандарт, и современные технологии…
Все меняется, меняется поколение детей, меняется школа, а вместе со школой меняется учитель. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мною вновь, поэтому каждый день я думаю, как построить урок, чтобы они рассуждали, им хотелось высказать свое мнение и привести аргументы, и выбрать главное из потока обрушившейся на них информации, в том числе и негативной. 
Традиционный урок для меня в прошлом. Не нужно давать ученикам готовые знания, пусть добывают, «строят» их сами. Тогда они не забудут своего собственного приобретения и поверят в свои силы. Ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. И если мои дети работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и с нетерпением ждут следующего урока – это показатель успешности моего учительского труда.
Я стараюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой: он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Участвую в конкурсах профессионального мастерства, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, занимаюсь самообразованием, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом!
А современного учителя я олицетворяю с деревом, которое имеет мощную корневую систему.  Глубоко уходящие корни -  это вся история педагогики и  родословная самого учителя. Корни поменьше -  родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия.  Сам учитель  - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления.  Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться, в том числе и у своих учеников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего любимого предмета - математика. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет знаменитым врачом, кто- то талантливым юристом, инженером, кто-то будет хорошим отцом или матерью, кто-то станет просто хорошим, добрым человеком!
 Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".