Эссе Я учу детей нового поколения



Эссе
«Я учу детей нового поколения»
...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает себя без остатка детям. Педагог – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага – зрелости. И до последнего шага – бодрости и мужества на всем пути…
Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Впервые познакомилась я с французским языком в четвертом классе и сразу влюбилась в этот предмет. Французский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, я уже в раннем возрасте знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. В седьмом классе я решила, что буду переводчиком. Но после окончания школы я много раз спрашивала себя: « Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Поступив в 1983 году в Воронежский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, я начала изучать не только французский язык, но и немецкий. Но за все время моей учебы, затем педагогической практики в школе серьезных мыслей о работе учителем не возникало никогда. Я все еще хотела осуществить детское желание - быть переводчиком. Однако воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в детских мечтах. Так в 1988 году моя дорога привела меня в школу. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному. Наблюдая за своими старшими коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.   На мой взгляд, одних знаний мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель.  Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Педагог больше и чаще других недоволен своей работой: ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок. Ведь они ранят детские души.  Учитель очень похож на актера.  Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания.  Ему всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой. Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: « Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь. Я тогда поняла, что без любви ничего не состоится.
Каждый ученик по-своему уникален, таит в себе мир нереализованных возможностей. Задача педагога – раскрыть каждого ребенка, показать его сильные стороны, раскрыть его формулу успеха! Что получает человек от своих учителей, то он и проносит через всю жизнь и передаёт потомкам.Образование продолжается всю свою жизнь, а школа - это старт.Чем больше я отдаю себя своим ученикам, тем больше я от них получаю. Все свои знания, мысли и чувства стараюсь внести в их сознание и души. При этом я их воспринимаю как людей будущего поколения, которое по логике жизни, должно быть умнее и образованнее моего.
Их восприятие мира - для меня откровение, их мысли, чувства для меня что-то новое. То, что я должна сама познать.
В моей педагогической практике было всякое: взлеты от собственных успехов и успехов моих учеников, падения от того, что что-то не получалось так, как мне этого хотелось. Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.