Эссе Я учу детей нового поколения.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАКантемировского муниципального района Воронежской области396717 Воронежская область, Кантемировский район, с. Новобелая, ул.Советская, 27Тел., факс 54-235 ОГРН 1023600847599 ИНН 3612005723 КПП 361201001E – mail: newbel2007 @rambler.ru Всероссийский конкурс
«Учитель года России - 2017»
Эссе « Я учу детей нового поколения».

Выполнила учитель математики
Куприкова Наталья Иван
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только Учителем. Передо мной никогда не стоял вопрос: "Быть или не быть?" Ответ был однозначен: "Быть! Быть только Учителем! Учителем математики" Служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Позади уже 33 года работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время мною найдено много приемов, методов обучения, но каждый день я по-прежнему нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а, значит, и к радости. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а, может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.
Мои ученики!… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие, еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков (лекционные, групповые, игровые), различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю различные формы и новые технологии, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. Выделяю из потока неудач крошечный островок успеха, показываю тропинку к пониманию - и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться.
На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача.
В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике, и радость общения!
Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.
Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.  Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.  «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда надеюсь, что мои уроки математики были для них и уроками Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.