Эссе — Я учу детей нового поколения


«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н.Толстой
Я с детства мечтала быть учителем. После одиннадцатого класса поступила в Россошанский педагогический колледж, по окончании которого пошла работать. Сейчас мой стаж составляет 7 лет. Ни разу не пожалела о выборе своей профессии, хотя в наше непростое время и приходится нелегко. Общение с детьми, каждый день узнавание чего-то нового - все это придаёт сил для дальнейшей "борьбы".
Почему я стала учителем математики? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Таким человеком для меня стал мой учитель математики – Семенко Клавдия Ивановна. И пусть это звучит высокопарно, но именно она сумела привить мне интерес и любовь к математике. Поэтому я и поступила на математический факультет университета имени И.А.Бунина, где меня ожидало еще одно открытие: можно не только интересно преподавать математику, но и очень увлекательно учить преподавать этот предмет.
В своей работе я стараюсь равняться на моих наставников и коллег - учителей с большой буквы... Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. От того, как я учу своих школьников, какие качества развиваю и что воспитываю в них, зависит их дальнейшая судьба. Мне очень понравились слова Президента Российской Федерации: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность»
Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями учителя»:
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
Проявлять творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
«Дети – цветы нашей жизни», но их так сложно вырастить такими, чтобы потом ими можно было гордиться. И потому школа, как большая дружная семья, должна помогать родителям взращивать в детях все самое лучшее. Начав работать в школе, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность учителя. Я верю, что учитель должен проживать вместе со школьником каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании и поддержке. Моя задача - продолжить развитие таланта одаренного ребенка и поддержать искру интереса к предмету у того, кто испытывает трудности в обучении. Наверное, одной из особенностей хорошего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать.
На протяжении всего времени я являюсь классным руководителем Теперь же, я смело могу сказать, что это мои родные десятиклассники. За прошедшее время было много разговоров по душам с каждым из них, много нового и интересного мы открыли друг для друга, проводя вместе не только уроки, но и праздники, походы, экскурсии, внеклассные мероприятия.
Став учителем и классным руководителем, я поняла, как это сложно и важно, найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять.
Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения .Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужна и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.