Формирование ценностных ориентиров у дошкольников по сохранению и укреплению правильной осанки


Формирование ценностных ориентиров у дошкольников по сохранению и укреплению правильной осанки .
Инструктор по физической культуре Андреев Г.А.
Анализ состояния детей дошкольного возраста показывает, что увеличилось количество детей с повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Медицинские осмотры выявляют нарушения в опорно-двигательном аппарате, плоскостопие. Это говорит о недостаточном физическом развитии детей. Проблема физического развития и сохранения здоровья детей как никогда актуальна. В задачи оздоровительной работы с воспитанниками я включил – внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
Внедряю систему педагогического воздействия на формирование правильной осанки детей:
Психомоторная область – формирование осанки как двигательного навыка (беседы, наглядные пособия, тактильные ориентиры)
Образовательная область – оценка значимости правильной осанки (НОД, специальные упражнения, упражнения на равновесие, коммуникативные игры)
Эмоционально-ценностная область – усвоение ценностных ориентиров по формированию позвоночника (обучающие мультфильмы, упражнения-контроль с зеркалами, заполнение паспортов здоровья ребенком и т.д.)
Система представляет собой единство задач, этапов, методов. Условий и форм деятельности педагогов, направленное на формирование правильной осанки ребенка в дошкольном учреждении.
Закономерности формирования двигательных умений и навыков определяют последовательность обучения детей умению принимать и сохранять положение правильной осанки в три этапа, сравнимых с ростом древа.
На первом этапе у детей создается целостное представление о рациональной осанке. Предварительно необходимо провести беседы, но которых познакомить дошкольников со строением человеческого тела, ролью позвоночника и важностью принятия правильной осанки. Показываются первые упражнения и позы.
На втором этапе уточняется правильность выполнения деталей техники движения, исправляются ошибки, достигается точность выполнения двигательного действия в целом. Ежедневно выполняются упражнения, направленные на формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней.
На третьем этапе реализуется конечная цель обучения – образование прочного двигательного навыка, доведенного до определенной степени совершенства. На данном этапе ребенок должен быть готов к самостоятельному использованию усвоенного навыка в жизнедеятельности.
Таким образом, навык правильной осанки у детей формируется в процессе закономерно следующих друг за другом и взаимосвязанных стадий на протяжении трёх этапов обучения, каждый из которых предусматривает использование адекватных намеченным задачам методов педагогического воздействия.
Система включает следующие формы педагогического воздействия:
Утренняя гимнастика
Сюжетно-тематические беседы
Физкультурные НОД
Двигательная разминка между НОД
Физкультминутки
Гимнастика после дневного сна
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
ОФП
Физкультурные досуги и праздники
Индивидуальная работа
Кружок дополнительного образования