Конспект урока на тему: Классицизм и барокко


Тема: классицизм и барокко
План:
Научная революция 17 века
Классицизм и барокко в архитектуре
Живопись и музыка 17 века
1.Научная революция 17 века
Вспомним! (желтый фон перед параграфом 14)
Каких ученых эпохи Возрождения вы помните? (Николай Коперник, Клавдий Птолемей, Леонардо д Винчи)
Какие области науки получили преимущественное развитие? (астрономия и медицина)
Каких художников эпохи Возрождения вы помните? (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело, Тициан, Питер Брейгель, Альберт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший)
Мы с вами говорили, что в эпоху Возрождения 14-16 вв. не было условий для развития науки. В 17 веке происходит настоящий переворот в развитии науки: научная революция.
Научная революция (XVII в.) – глубокий переворот в методах изучения природы, связанный с использованием опыта (эксперимента).
Родоначальник революции – Николай Коперник. (Какое открытие сделал Николай Коперник?)
Идеи Николая Коперник развил в своих исследованиях итальянский астроном Галилео Галилей.
Он сконструировал телескоп с 32-кратным увеличением. Он впервые увидел лунные кратеры, солнечные пятна, кольца Сатурна. Он подтвердил открытие Коперника в своей книге «Диалог о двух главнейших системах мира». Книга Галилея была запрещена цензурой, а сам он предстал перед судом инквизиции. (Что такое цензура? Что такое инквизиция?)Крупнейшим ученым 17 века был Исаак Ньютон.
Читаем пункт 4 «Ньютон»
Какие открытия сделал Ньютон?
- Дал математическое объяснение движению небесных тел
- Сформулировал основные законы механики
- Закон всемирного тяготения
- Разработал теорию движения планет, спутников, комет Солнечной системы
История о том, что однажды, гуляя в салу, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Неудивительно, что многие историки науки и учёные пытались установить, соответствует ли она истине. Ведь без закона всемирного тяготения не было бы знаменитой книги Ньютона "Начала".
2.Классицизм и барокко в архитектуре
Помимо развития науки в 17 веке активно развивается и искусство: архитектура, живопись, музыка, литература.
Архитектура
В архитектуре появляется два новых стиля: классицизм и барокко
Классицизм.
На слайде здания классицизма.
Каковы особенности данного стиля?
Сравните здание классицизма и античное здание.
Что общего? (использование ордерной системы Античности – соотношение архитектурных элементом, где несущим элементом является колонна).
Классицизм:
1.Ордерная система
2.Симмеричность
3.Правилные геометрические линии и формы
4.Акцент на центре
5.Регулярный (упорядоченный сад) сад.
Регулярный сад – царит симметрия, дорожки и аллеи пересекают друг друга, образуя различные геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, ромбы). Украшается фонтанами и скульптурами.
Пример: резиденция французских королей в Версале.
Барокко
На слайде здание барокко и классицизма.
Сравните эти два здания? Чем здание барокко отличается от здания классицизма?
Барокко:
1.Ордерная система
2.Нет симметричности
3.Декоративная перегруженность
4. Плавные и округлые очертания фасадов
Пример: Собор святого Петра в Риме.
Живопись и музыка
Своего расцвета достигает также живопись и музыка.
Посмотрите на произведения этих художников. В чем их особенность? Чем они отличаются от произведений эпохи Возрождения?
Запишите имена крупнейших художников и их произведения:
Рембрандт Хармес ван Рейн (Возвращение блудного сына)
Диего Веласкес (портрет Филиппа IV)
Антуан Ватто (Актеры французского театра)
Самым известным музыкантом 17 века является Иоганн Себастьян Бах.
Если останется время: пункт 7 прочитать. Найти ответы на вопросы:
Какие произведения относят к «высокому» жанру (трагедии)
Почему трагедии относили к высокому жанру? (персонажами были герои античной мифологии, исторические личности. Темы брались из авторитарных источников. Трагедии прославляли подвиги)Имена драматургов, творивших в высоком жанре (Пьер Корнель, Жан Расин)
Какие произведения относят к «низкому» жанру? (комедии)
Почему комедии относили к низкому жанру? (герои – обычные люди, темы брались из окружающей жизни. Комедии высмеивали повседневные пороки и недостатки людей)Домашнее задание:
Зап. в тетр. учить, в параграфе 14 пункт 7 разобрать самостоятельно.