«Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве» . 2 урок.

Тема: «Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве»
Цель: выполнить рисунок композиции интерьера жилого помещения на основе зарисовок с учётом линейной перспективы.
задачи:
- научить выполнять рисунок композиции интерьера жилого помещения;
- развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке;
- детально углублять понимание явлений перспективы;
-познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер;
- развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление;
- воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус
Оборудование и материалы
- Репродукции картин художников: К.А.Зеленцов, Е.Ф. Крендовский, И.А. Иванов, Г.К. Михайлов, А.Г. Венецианов, А.А. Алексеев, Э.де Витте. Фотографии архитектурных сооружений и их интерьеров. Примеры композиции интерьера.
- Схемы интерьера, рисунок преподавателя;
- Формат А3, карандаши.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного материала.
- Что такое интерьер?
(внутреннее пространство здания, которое является местом для жилья, работы, отдыха человека)
- Что означает слово интерьер?
(слово французское (interieur), внутренний, если дословно)
- Где и в каком веке сложился жанр интерьера?
(самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии).
- Что позволяют увидеть интерьеры?
(Жанр интерьера позволяет нам заглянуть в прошлое, увидеть, как жили современники художника и он сам).
- Когда архитектор выполняет проект здания, учитывает ли он внешний с внутренним?
(Интерьер неотделим от архитектурного сооружения. Когда архитектор строит здание, он формирует объём и массу не только снаружи, но и изнутри, чтобы создать архитектурно-художественную среду, организующую внутреннее пространство здания или какого-либо помещения).

Архитектура отражает общественного человека в его основных и наиболее общих духовных устремлениях. Это тесное слияние архитектуры с обществом выражается через стиль.
- Что такое стиль?
(Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д.)
Стили:
- романский
- готический (Важный памятник готики в Венеции – Дворец дожей).
- барокко (создание иллюзии огромного бесконечного пространства, главная задача – поразить и ослепить пышностью и монументальностью, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Расцвет русского барокко в XVIIIв. связан с творчеством итальянского архитектора В.В, Растрелли (1700-1771). Зимний дворец).
- классицизм (уравновешенность, симметрия и чёткость вертикальных и горизонтальных членений. Более активную роль начинает играть мебель. Она становится многообразнее по своим функциям и приёмам декорировки. Таврический дворец.).

- Родоначальник интерьерного жанра в России? (Алексей Гаврилович Венецианов)

Интерьер, как никакой другой жанр, способен рассказать о человеке, который в нём обитает, кто он, чем увлекается, каков его характер.
Обо всём этом внимательному наблюдателю расскажут вещи, их расположение в интерьере, состояние жилья.

Физминутка.

Планирование работы.
Выполнение рисунка композиции интерьера жилого помещения.
Выбор точки зрения.
А) Фронтальная композиция – прямоугольная стена, затем линия горизонта. Направление линий стен и положение точки зрения и точки схода. Нахождение места каждого предмете на полу, на стене. Уточнение места, занимаемое каждым предметом, расстояния между ними. Предметы строятся с лицевой стороны.
Б) Угловая композиция – с вертикального угла комнаты. Линия горизонта. 2 точки схода (могут оказаться за пределами листа). Предметы строятся с ближайшего угла.
Наметить форму предметов в виде простейших геометрических тел. Затем – основные конструктивные части предметов, детально прорабатывая форму каждого.




Самостоятельная работа.
Учитель контролирует работу учащихся, консультирует, оказывает необходимую помощь.
V. Итог урока.
Закрепление пройденного материала:
- Что такое интерьер?
- Каковы особенности стилей барокко и классицизма?
- Что необходимо учитывать при изображении интерьера? (законы перспективы).

Анализ работ
Выбор точки зрения;
Композиция, размещение на формате. Размеры, пропорции;
Перспектива.


Рисунок 115