Планета здоровья «Здоровое питание для всей семьи»


Конспект урока в ГПД
по программе «Разговор о правильном питании»«Здоровое питание для всей семьи»


подготовила
воспитатель группы продленного дня
Мовсесян Елена Карапетовна .





г. Георгиевск
2016

Тема урока: «Здоровое питание для всей семьи»  
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: 
1.Познакомить с основными продуктами, составляющими здоровое питание2.Сформировать ориентацию на здоровое питаниекак составляющую здорового образа жизни3.Способствовать созданию условий отношений сотрудничества на уроке.
Ход урока.
Актуализация базовых знаний.
-Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и подумайте над вопросом: Может ли эта девочка вырасти сильной, красивой и здоровой? Дети слушают стихотворение в исполнении артистов (аудио).
Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться.
- Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке?
-Правильно. Тема нашего занятия «Здоровое питание для всей семьи».  
Беседа по теме.
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.
-Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».
-Дома вы подбирали загадки об овощах и фруктах. Давайте их загадаем ребятам.
-Как вы думаете, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, томаты, и плоды шиповника?
-Какие из продуктов вы больше всего любите?
3. Игра «Угадай-ка»
-Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем: назовите молочный продукт, а ваш друг - другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя называть дважды. Выиграет тот, кто назовёт больше всего молочных продуктов.
А вспомнить молочные продукты поможет текст на доске:
1.Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…
2.Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - …
3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…
4.Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…
Ваш одноклассник заинтересовался этой темой и попытался расширить свои знания о молоке и молочных продуктах. Он работал над проектом по теме «Пейте дети молоко, будете здоровы!». О том, что он узнал, сейчас вам покажет и расскажет в своей презентации.
4.Это интересно!
-Дома вы должны были узнать из различных источников о значении слова «витамин» (выслушиваются ответы детей).
-Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.
А где содержатся витамины? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам разгадать кроссворд.

На сучках висят шары –Посинели от жары.(сливы)
Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.(вишня)
Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(картофель)
Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи.(капуста)
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.(морковь)
На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелекДержит алый огонек.Разгибаем стебельки –Собираем огоньки.(земляника)
Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)
5. Оздоровительная минутка.
Упражнение «Вершки и корешки».
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, а если едим наземные части продуктов – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Учитель называет продукты: картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква).6.Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Прочитайте их на доске.
* Воздерживайтесь от жирной пищи.
* Главное – не переедайте.
* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
* Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
* Остерегайтесь очень острого и солёного.
* Сладостей тысячи, а здоровье одно.
* Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
* Овощи и фрукты-полезные продукты.
-Какие советы вы запомнили? А какие советы вам уже были знакомы и вы их придерживаетесь?
7.Проведение опыта.
-Как определить, жирная ли пища?
Ребята берут небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы, и т.д. Срезанной частью кладут их на лист бумаги. Через несколько минут смотрят: если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. Если продукты полезные, делайте хлопок в ладошки.
Учитель называет продукты: рыба, фанта, кефир, геркулес, жирное мясо, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси и т.д.9. Творческое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
-Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья. Организуется защита и выставка работ.
10. Анкетирование обучающихся по теме «Как правильно кушать?»
Ответы детей на вопросы анкеты (выбери правильный ответ),
проверка по слайду.
- Как часто нужно есть в течение дня?
1-2 раза, но по - многу
3-4 раза за день небольшими порциями
каждый час
- Когда нужно есть?
когда захочется
в определенные часы
когда есть время
11.Итог урока.
-О чём вы узнали на уроке?
-Какие продукты полезно кушать?
-Спасибо за работу. Будьте здоровы!
Список использованной литературы.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.
Школа докторов Природы: 1-4 класс.- М,: ВАКО, 2004.
Молодова Л.П.
Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.-Мн.: «Асар» - 1996.