Праздник чистоты Путешествие в город Чистоты и порядка

Внеклассное занятие проведено для МО классных руководителей начальной школы
(Тема: Использование здоровьесберегающих образовательных технологий во внеклассной работе учителя начальных классов)

Учитель: Игнатьева Н.В. (1-а класс) (23.11.12)

Тема: Праздник чистоты «Путешествие в Город Чистоты и Порядка »
Задачи: - обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
- показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены;
- развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду;
- развивать творческие способности, воображение, память, речь детей;
- воспитывать аккуратность;
- создать атмосферу праздника, доверия, доброты и понимания.
Подготовительная работа:
- Повторить правила гигиены, правила поведения;
- провести конкурс рисунков по теме праздника;
- подготовить выставку: «Самое аккуратное изделие», «Самая лучшая тетрадь»;
- подготовить инсценировки, стихотворения;
- разучить физкультминутки, игры.
Оборудование:
- Презентация «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;
- костюм и предметы для сценок;
- набор детских ручек, вырезанных из бумаги;
- конверты с разрезанными картинками (мозаика).

Ход занятия
(Парты в кабинете расставлены по группам (4), доска празднично оформлена.)
1.Орг.момент, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.


2. Постановка темы и целей

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Город Чистоты и Порядка. (слайд 1)
А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник
И качает головой”
- Кто это? (слайд2)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот и пришёл к вам в гости.
Я – Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их?
Ребята: Да! Это Мыло и Зубная щётка.
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
- Итак, оправляемся! В добрый путь!


3. Работа по теме.

- Перед вами Карта путешествий. (слайд 3)
СТАНЦИЯ ГРЯЗНУЛЯ (слайд 4)
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.

Сцена 1.
( За пределами класса раздаётся крик: «Пустите меня! Пустите меня!» В класс вбегает чумазая девочка, а за нею две ученицы.)
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло: Ах ты, девочка чумазая
Где лицо ты
Так измазала?
Кончик носа
Чёрный,
Будто
Закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел!
1 ученица: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
(Подходят Умывальник, Мыло. Ученицы моют девочку мочалкой. Она кричит, отбивается.)
2 ученица: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
(Ученицы продолжают отмывать руки девочки мочалкой.)
Ученицы: А ладошки-то отмылись!
(Поднимают вверх отмытые ладошки девочки.)
1 ученица: Оттирали
Губкой нос –
Разобиделась
До слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Ученицы: Это была грязь.
Мойдодыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Ведущий: Ребята, давайте хором повторим эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.
(Все хором повторяют четверостишие.)
Ведущий: Ребята, необходимо следить за чистотой рук, шеи, волос и конечно же своей одежды. (слайд 5)

· Вы должны хорошо знать правила, пословицы: (слайд 6)
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистота – лучшая красота.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ТАНЕЦ «УТЯТА»).

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается
ГОРОД ЛЕНТЯЙСК. (слайд 7,8)
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй

- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Порядок нужно соблюдать во всём.

Ведущий: Следующая СТАНЦИЯ БЕРЕЖЛИВАЯ (слайд 10, 11)

Сцена 2.
(На сцену выходят Коля и Миша. Миша небрежно одет. Карманы у него оттопырены.)
Коля: (указывая на Мишины карманы)
Всё в карманы Миша тащит,
И набит карман, как ящик.
Миша: (вынимает из карманов называемые вещи)
Медяшку – в карман,
Деревяшку – в карман,
И катушку – в карман.
Коля: Всё, что надо, - в карман,
Что не надо, - в карман.
Нет в кармане пустяка
Миша: (сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает всё из кармана, ищет платок, его нет. Он пожимает плечами, с недоумением разводит руками.)
Носового нет платка.
(Миша уходит, разыскивая по дороге платок.)
Коля: Нет в кармане пустяка:
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман –
Это не чемодан.
В кармане должен лежать только чистый носовой платок.
(Коля у ходит.)
Ведущий: В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён.

ПОЛУСТАНОК УГАДАЙ-КА (слайд 12,13)
- Первый друг Мойдодыра
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) (слайд 14)
Вам вопросы хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,
Отвечайте, хором, братцы,
«Это, я, это я
Это все мои друзья»

Если не согласны вы,
То в ответ молчите вы.
Отвечайте хором, вмиг
Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех
Кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у вас к порядку?
Утром делает зарядку?
4. Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
6. Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
7. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
8. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
9. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Второй друг Мойдодыра – это
Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (слайд 15)

- Третий друг Мойдодыра
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы? (слайд 16)
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Следующий друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) (слайд 17)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
-Пятого друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).
Работа в парах.
- Что это? (слайд 18)
- Зачем нужна расчёска?
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Шестой друг Мойдодыра
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) (слайд 19)
- Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

Ведущий: Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. (слайд 20-22)
Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
А вот и ЗАМОК МОЙДОДЫРА (слайд 23)
Вот мы и в школе. (слайд 24,25)


4. Итог

Итак, давайте подведём итог
Сегодня мы вспомнили
Я хотел бы
Я узнал.
Я удивился


5. Рефлексия

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!


























13PAGE 15


13PAGE 14115