Проект: Урок (этап) постановки и принятия учеником учебной задачи. ФГОС Тема: Длина окружности Класс: 6 Автор учебника: Виленкин Н. Я. Автор проекта: Воробьева С.И.


Проект: Урок (этап) постановки и принятия учеником учебной задачи. ФГОС
Тема: Длина окружности
Класс: 6
Автор учебника: Виленкин Н. Я.
Автор проекта: Воробьева С.И.
Тема: Длина окружности
Образовательные цели : формирование представления о длине окружности, экспериментальный вывод числа π, формирование представления о числе π , знакомство с формулой длины окружности.
Задачи:
Предметные: ознакомить с формулой длины окружности, формировать умение вычислять длину окружности, выражать из формулы одну величину через другую.
Метапредметные :
Регулятивные УУД: формировать умение планировать свою деятельность при постановке и принятии учебной задачи, понимать смысл поставленной задачи, уметь применять самоконтроль при решении учебных задач.
Познавательные УУД: формировать умение анализировать условие задачи, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, классифицировать способы определения длины окружности.
Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать при работе в паре, выслушивать партнера, высказывать свое мнение при обсуждении задачи.
Ожидаемые результаты урока:
Учащиеся умеют применять формулу длины окружности при выполнении заданий.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, модель цилиндра, стакан, монета, раздаточный материал.Ход урока
Организационный момент
У учащихся на партах листы самооценки, оценивание +, -, +-
№ Оценка (+,-,+/- )Комментарии учителя
1. 2. 3. Организация работы в парах (10” 20”)
Этапы
урока Учебная ситуация Деятельность
Учителя Деятельность
Учащихся
1.Постановка и принятие
УЗ учениками Создать
благоприятный психологический
настрой
на работу Ты проверь сейчас дружок
Как готов начать урок
Все ль на месте
Все ль в порядке
Ручка, книжки и тетрадки
Все ли правильно сидят
Все ли слушают меня
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока.
Создание ситуации успеха У вас на партах раздаточный материал. Как называются фигуры изображенные на рисунке a, b, c, d ?Каким инструментом вы будете измерять длины фигур под буквами a, b и c ?Измерьте длины фигур под буквой a и b.
А теперь измерьте длины фигур под буквами c и d.
Сколько способов измерения длины фигуры с вы можете применить? Учащиеся отвечают на вопрос
Линейкой
Измеряют, обсуждают в парах, выполняют самопроверку, заполняют лист самооценки.
Работа в парах (10” 20”)
Два способа: измерение длины и по формуле периметр а прямоугольника
Личностно-значимая задача Измерьте этими же способами длину окружности.
Длину окружности измерить не могут
Словесная фиксация возникшей проблемы Вы решили эту задачу? В чем трудность?
Не знаем способа
Руководство формулирования УЗ Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
На доске записывает тему урока. Измерять и вычислять длину окружности.
В тетради записывают тему урока.
Рефлексия Как вы вышли на проблему? Благодаря последнему заданию я смог поставить вопрос и сформулировать учебную задачу.