Технологическая карта урока «открытия» нового знания по теме Длина окружности


Технологическая карта урока «открытия» нового знания
Учебный предмет: математика
Класс: 6
Учитель: Е.Х.Крестьянова
Тема урока: Длина окружности
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий, развитие логического мышления.
Содержательная цель: расширения понятий базы за счет включения новых элементов -изучения длины окружности и формулы длины окружности.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1мин)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Учитель просит показать и назвать геометрическую фигуру. Загадывает загадку об окружности. Сравниваются две окружности. Взаимодействуют с учителем
показывают и называют круг. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе.
2.Актуализация и фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии (4 мин)
Цели: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 1. Просит выдвинуть предложение о теме предстоящего урока.
Предполагают, о чем пойдет речь на уроке- о длине окружности, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение.
3. Выявления места и причины затруднений (1мин)
Основная цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения , осознать то , в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений - Как можно найти длину окружности?
-А если это экватор? Предполагают с помощью линейки, но это не выход из ситуации, тогда с помощью нити.
. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
4. Построение выхода из затруднения (цель, тема, план, срок, способ, средство) (3 мин)Цель: постановка цели учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средства их реализации. -Запишите тему. Просит назвать цель урока. Предполагают, что нужен какой то алгоритм или формула. Предметные: формирование навыков построении математических моделей .Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: планирование сотрудничество.
5.Реализация построенного проекта (5 мин)
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение ,так при решении задач такого класса или типа вообще. 1.Предлагает выполнить практическую работу, измерить длину окружности и разделить на длину диаметра.
Выслушивает ответы, сравнение ответов можно произвести последовательно по одной цифре, затем округлить до сотых.
Вводится новое число «пи». Число П произошло от начальных букв греческого слова «периферия», что означает окружность.
Обозначают длину окружности через С, а диаметр d, получаем С:d=Прешите это уравнение относительно С. -Скажите как связан диаметр с радиусом ?Выполняют по модели измерения и выполняют действия деления длины окружности на диаметр.
-получилось 3,1415
Запоминают.

Выводят формулу С=Пd.
Отвечают что 2R=d,выводят С=2ПR . Познавательные: уметь добывать новые знания.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 3мин)
Цель: усвоение учащимися нового способа при решении типовых задач. Учитель предлагает решить задачу: найти длину экватора, если R=3670км .Решают все в тетради а, один у доски. П, К, Р.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7мин)
Цель: интериоризация (переход извне внутрь)нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного УД, применение нового знания в типовых заданиях. Учитель просит выполнить тест (на слайде):
1. Буква П называется: а)пси б)фи в)пи г) пэ.
2.Число П равно: а) 3,41 б)314 в)4,13 г) 3,14.
3.Формула длины окружности : а)С=2пR б)С=ПR в) С= Пd г) С= 2Пd.
4. Если радиус окружности равен 5см, то длина равна: а) 3 1,4 б)314 в) 628 г)15,7.
5. Если С равна 31,4, то диаметр равен : а)1 б) 2 в) 10 г) 5. Работают самостоятельно в тетрадях.
Самопроверка по слайду. П, К, Р.
Динамическая пауза (3мин). Подойти к указанному (по № на круге) столу и собрать фигуру (образец на слайде) 8. Включение в систему знаний и повторение (7мин)
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. Учитель предлагает решить задачи (на слайде): 1. Найдите длину окружности, если d=15см.
2. Найдите диаметр , если длина окружности =78м. П=3.
3. Найдите радиус окружности, длина которой 219,6см. П=3. Решают все в тетради , один у доски. П, К, Р.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке(6мин).
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. 1. Подводят итог урока: «какие открытия вы сделали сегодня на уроке?»
2. Дает домашнее задание: п.24 №868, №869, №873(б).
3.Предлагает оценить свою деятельность на уроке: зеленый –все понял, работал на уроке , тест на «5», желтый есть пробелы в знаниях, тестирование на «4» или «3» , красный -ничего не делал, тест на «2» «зачем пришел на урок?». Подводят итоги урока, записывают домашнее задание. Оценивают свою деятельность. Поднимают карточку необходимого цвета.
После урока ставят себе каждый (со своей ручкой) оценку в «оценочный лист».
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Приложение. Загадка «У круга есть одна подруга, знакома всем ее наружность, она идет по краю круга и называется..(окружность)».