Аналитическая справка о работе учителя математики и физики Ахматовской ООШ филиала МОУ Новодеревенская СОШ


Ахматовская основная общеобразовательная школа
филиал МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая справка
профессиональной педагогической деятельности
учителя
математики и физики
МАРУШКИНОЙ НАТАЛЬИ БОРИСОВНЫ
Ахматово 2015 г.
1.Общие данные.
1.1. Марушкина Наталья Борисовна
1.2. Дата рождения – 10 февраля 1966
1.3. Место работы – МОУ «Новодеревенская средняя общеобразовательная школа» Касимовского муниципального района Рязанской области (филиал «Ахматовская ООШ»)
1.4.Должность – учитель математики и физики
1.5. Учебная нагрузка – 16 час в неделю; классы 5, 6, 7, 8 ,9.
1.6. Образование – высшее педагогическое
(окончила Рязанский Государственный ордена «Знак Почета» педагогический институт им. С.А.Есенина в 1989 г, физико- математический факультет)
Имею диплом по специальности — математика, квалификация — учитель математики средней школы.
1.7. Общий педагогический стаж – 29 год
1.8. Стаж работы в данном учреждении – 29 лет
1.9. Стаж работы в данной должности – 29 лет
1.10. Категория – Первая квалификационная категория (приказ аттестационной комиссии от « 0.3.11.2010», № 394)
1.11. Сведения о повышении квалификации – курсы: «Особенности преподавания математики в условия введения ФГОС  ООО» (с 22.10.2013 по 17.12.2013 г. Удостоверение № 8441.);
«Управленческая деятельность руководителей в условиях модернизации образования» (с «3.09.2013 по 30.11.2013 год Удостоверение № 752);   «Профессиональная деятельность учителей естественно — математического цикла и проблемы аттестации» ( с 19 сентября 2011 года по 8 октября 2011 года Удостоверение №282);
  «Формы и методы работы с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам и решению задач высокого и повышенного уровней сложности ЕГЭ» ( с 12 сентября 2011 года по 12 ноября 2011 года, Удостоверение № б/н);
«Организация и технология управления педколлективом ОУ в условиях новых стратегических преобразований образования» ( с 03.10.2011 по 24.03.2012года, Удостоверение № 5435).
Дополнительно в этом 2015- 2016 учебном году обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации:
«Активные методы обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология ктивных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-1-305 от 21 апреля 2015 года, г. Петрозаводск;
«Технология интерактивного обучения» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 17-2-163 от 9 июня 2015 года, г. Петрозаводск;
«Технология целеполагания»в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС» Регистрационный номер документа о квалификации: 19-4-236 от 11 июля 2015 года, г. Петрозаводск;
«Обновление содержания и методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО» Регистрационный № 375 от 15.04.2016 года г. Рязань. ОБГУ ДПО «Рязанский институт развития образования» Удостоверение о повышении квалификации 622403214413.
Повышаю свою квалификацию с помощью материалов газеты «Первое сентября», «Учительской газеты», общаюсь с коллегами в Социальной сети работников образования « Современный учительский портал», «Современный образовательный портал», «Школлеги»- социальная педагогическая сеть, «УЧИТЕЛЯМ.РУ»» Портал «Содружество учителей математики», портал « Содружество учителей русского языка и литературы»МИОП-ЛИДЕР- международный интерактивный образовательный портал ЛИДЕР»портал «Педагогика 21 век».
Посещаю вебинары, организованные издательствами «Дрофа», «Просвещение», «Вентана- Граф», «Мнемозина», « Астрель».
1.12. Методическая тема: «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе» .
1.13.Адрес постоянного проживания: 391346, Рязанская область,
Касимовский район, деревня Крюково, дом 147, кв.2.
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога
 
2.1. Награды:
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №  1098/к-н от 29.07.2011 года);  
Почетная грамота Главы Касимовского муниципального района Рязанской области ( от 01.10 2010года); 
   Благодарность Управления культуры Касимовского  муниципального района
( декабрь 2010 год);  
   Благодарность Управления культуры Касимовского  муниципального района (октябрь 2009 год)
Грамота управления образования Касимовского муниципального района за качественную, плодотворную работу по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году» ( 2013 год);
  Грамота Касимовской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Касимовского муниципального района за успешную работу по созданию безопасных и здоровых условий труда (2013 год);  
Благодарственное письмо Рязанского регионального отделения партии «Единая Россия» (октябрь 2012 год.).
Имею удостоверение «ВЕТЕРАН ТРУДА» (Серия Т – IV № 459974) от 26 декабря 2011 года Министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского математического конкурса «Клад ацтеков» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований (Москва 2016 год) портал Знаника;
Благодарственное письмо за помощь в проведении Первого Всероссийского метапредметного конкурса «Успевай -ка» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований (Москва 2016 год) портал Знаника;
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского математического конкурса «Золотой ключик» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований (Москва 2016 год) портал Знаника;
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского конкурса по русскому языку «Орфотека» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований (Москва 2016 год) портал Знаника;
Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийского метапредметного конкурса «Алгоритмика» и вклад в развитие дистанционных математических соревнований (Москва 2015 год) портал Знаника;
Благодарственное письмо от Администрации ИОП «Методическая копилка педагога» от 22.09.2015;
Благодарственное письмо от Администрации ИОП «Методическая копилка педагога» от 21.09.2015;
Благодарственное письмо от Администрации ИОП «Методическая копилка педагога» от 22.09.2015
2.2. Обобщение педагогического опыта 
Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок
№ Форма представления опыта Тема Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) 1 Обобщение опыта «Организация обобщающего повторения по теме математики 6 класса « Десятичные дроби». РМО учителей математики
Февраль 1995 г.
2 Доклад «Дифференцированный подход при обучении математике». Школьный.
Октябрь 2004г.
3 Открытый урок «Обобщающее повторение по теме дроби» 6 кл.
РМО
Февраль 2005г.
4 Выступление на педагогической конференции Организация коллектива Август
2001 год
5 Открытый урок «Действия с десятичными дробями» 6 кл.
РМО
Ноябрь
2010г.
6 Выступление на РМО заместителей директоров по безопасности Аттестация рабочих мест Районный
2013 год
7 Выступление на совещании директоров Сообщение с курсов:
Программа развития
Управляющий совет школы Районный
Ноябрь
2013 год
8 Участие в проведении круглых столов с депутатами областной думы в преддверии выборов Июнь-июль 2013 год
9 Проведение открытого урока по алгебре в 8 классе. «График функции у= х.
Свойства функции» 22 октября 2015 год
10 Проведение открытого внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7-9 классов ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 22 октября 2015 год
11 Проведение открытых мероприятий по математике В рамках декады математики и физики в школе С 23 ноября по 4 декабря 2015 год
12 Проведение открытого мероприятия по физике в 7 классе «Физический КВН» 23 марта 2016 год
13 Проведение открытого мероприятия для учащихся 5-7 классов по ЗОЖ « БЕСЕДА
ВИКТОРИНА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АНКЕТИРОВАНИЕ» 8 апреля 2016 год
14 15 Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
№ Вид творческой работы Тема (направление, идея…) 1 Защита Программы развития Крюковской основной общеобразовательной школы
Программа развития 2006 год
2 Защита Программы развития МОУ « Новодеревенская средняя общеобразовательная школа» Программа развития школы на 2011- 2016 годы 10 Января 2011 год
3 Исследовательский проект
«АВИНОА П.А.- флотоводец с окских берегов»
Совместная работа с учащимися 8 класса Апреля 2016 год
2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
В этом году принимала участие в некоторых Всероссийских конкурсах: Награждена дипломом Первой степени Всероссийского конкурса педагогического мастерства ( с международным участием) «Лучшее внеклассное мероприятие» в номинации «основное общее и среднее общее образование» (9 апреля 2015 год);
Награждена дипломом Первой степени Международного конкурса «Созвездие талантов» в номинации конкурса «Литературное творчество», проходившем с 6 апреля по 6 мая.
 Имею сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Формат внеклассного мероприятия II»;
Сертификат участия в Общероссийском конкурсе «Лучший формат урока 2015» в номинации «Разработка урока».
Имею Сертификат за участие в Третьей Олимпиаде педагогов «Современное образование», проводимой образовательным порталом «Мой Университет» Центром подготовки педагогов к аттестации в период с 01.04 2015 года по 01.09.2015 года www/moi-rang.ru/.
Имею публикацию своего материала на сайте www.formatznanij.ru методической разработки урока математики в 6 классе по теме: «Отношения и пропорции». С данной работой принимала участие в Общероссийском конкурсе конкурсе « Лучший формат урока 2015» и заняла третье место.
Диплом 1 степени за победу в 3 Всероссийском конкурсе «Гордость России»,
Диплом 3 место за победу во всероссийском творческом конкурсе « Конкурсофф», номинация: педагогические инновации в образовании;
Диплом 2 степени за победу в Международном конкурсе «Гордость России»;
Диплом 1 место за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Созвездие талантов»;
Диплом 1 место за победу в Международном творческом конкурсе «Рисовалкин», номинация : творческие работы и методические разработки педагогов»;
Диплом 1 место за победу в Международном творческом конкурсе «Талантофф», номинация : мой мастер – класс»;
Диплом 1 степени за победу во Всероссийском сетевом конкурсе «Учитель года 2016»;
Диплом 3 место за победу в Международном творческом конкурсе «Талантофф»;
Диплом 1 место за победу в Международном творческом конкурсе «Победилкин»;
Диплом 2 место за победу в Международном творческом конкурсе «Победилкин»;
Диплом 1 степени за победу во всероссийском конкурсе рисунков « Весна идет- весне дорогу»;
Диплом 1 место в Международном творческом конкурсе «Росталант»;
Диплом 1 место за победу в Международном творческом конкурсе « Победилкин»;
Диплом 1 место за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Конкурсофф»;
Диплом 2 место за победу в Международном творческом конкурсе «Арткопилка»;
Диплом 1 место за победу в Международном творческом конкурсе « Талантофф»;
Диплом 1 место за победу в международном творческом конкурсе «Талантофф»;
Имею Сертификат члена жюри Всероссийского конкурса методических разработок и творческих работ «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» от сайта «СОТы» Сетевое издание «Современные педагогические технологии»( 08.01.1016 г № 19616ВОВ 2».
Имею Сертификат подписчика Международного Современного учительского портала.( до 31 декабря 2016 года);
Диплом 1 место Всероссийский конкурс Презентаций «НЕКСТ» ;Имею СЕРТИФИКАТЫ участника Всероссийского литературного фестиваля « Современное русское слово» ( 45 штук);
Имею Сертификат участника Всероссийского фестиваля «Физкультминутки на уроках» ( 2 штуки);
Имею СЕРТИФИКАТ ПЕДАГОГА за подготовку участников Всероссийской викторины по математике «Абсолютная величина Международного сообщества учителей математики.» (23 штуки);
Имею СЕРТИФИКАТ ПЕДАГОГА за подготовку участников Всероссийской викторины по русскому языку Международного сообщества учителей русского языка и литературы». ( 7 штук);
Диплом участника Всероссийского конкурса «70 лет Победы в ВОВ» сетевого издания « Современные педагогические технологии» ( 3 штуки);
СВИДЕТЕЛЬСТВО о публикации материала в электронном научно-практическом журнале «Совушка» 2016 год № 1;
СВИДЕТЕЛЬСТВО о добавлении теста в каталог на портале «Международный каталог образовательных тестов» (12 штук);
Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК ( 66 штук);
СЕРТИФИКАТ о создании своего персонального сайта на портале « Инфоурок»
СВИДЕТЕЛЬСТВА проекта Инфоурок об участии в вебинарах на сайте ( 24 штуки);
СЕРТИФИКАТЫ об участии в вебинарах издательств «Просвещение» и объединенной издательской группы «Дрофа» «Вентана –Граф» «Астрель» ( 124 штуки)
3.Целевая направленность педагогической деятельности
На основе анализа классных журналов за последние пять лет у учащихся прослеживается позитивная динамика учебных достижений по преподаваемым предметам
Качество знаний и успеваемость за 5 лет:
МАТЕМАТИКА
2010-2011 учебный год – качество знаний 81 %, успеваемость 100 %;
2011-2012 учебный год – качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2012-2013 учебный год – качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2013-2014 учебный год- качество знаний 63 %, успеваемость 100%
2014-2015 учебный год – качество знаний 100 %, успеваемость 100 %.
ФИЗИКА
2011-2012 учебный год – качество знаний 63 %, успеваемость 100 %;
2012-2013 учебный год – качество знаний 63 %, успеваемость 100% %;
2013-2014 учебный год – качество знаний 87.25%, успеваемость 100%
2014-2015 учебный год – качество знаний 87,25 %, успеваемость 100 %.
Неуспевающих по математике и физике нет.
Год Класс Предмет % качества % успеваемости
2012 7 класс Алгебра 65 100,00%
Геометрия 58 100,00%
2013 8 класс Алгебра 69 100,00%
Геометрия 74 100,00%
2014 7 класс физика 100 100,00%
7 класс Алгебра 100 100,00%
Геометрия 100 100,00%
8 класс ФИЗИКА 54% 100,00%
9 класс ФИЗИКА 66% 100,00%
Итого алгебра 65 100,00%
Геометрия 65 100,00%
В практике обучения использую современные образовательные технологии, и ведётся мониторинг использования инновационных образовательных технологий.
В моей практике системно использую следующие образовательные технологии:
-технология уревневая (дифференцированный подход)
-развивающее обучение;
- проблемное обучение;
-блочно-модульное обучение;
- проектная методика обучения;
- лекционно- семинарско- зачётная система обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- здоровьесберегающая технология.
Имеются в наличии и использую следующие виды ИКТ: для обьяснения нового материала- электронные учебники (ЭУ) « 1С: образование», ЭУ- справочник «Алгебра ,7-11 класс.» , для практических и самостоятельных работ электронные учебное пособие «Математиака,5-11 классы.Практикум »; при проведении лабораторных работ и на занятиях математического кружка «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ЭУ издательства «Дрофа», видео уроки презентации с различный обучающих сайтов и постоянно использую образовательные ресурсы сети Интернет:http://www.kenguru.sp.ru , http://www.mathematics.ru , http://www.turgor.ru , сайт международного содружества учителей математики, сайт международного содружества учителей русского языка и литературы, современный учительский протал и т. д. Сопровождаю презентациями внеклассные мероприятия по математике «Звездный час», «Неделя и декада математики и физики»; научно-практические конференции; конкурсы «Математический КВН», «В мире ребусов», Дни космонавтики в школе.
Разработала и использую в своей работе с учащимися кружок по математике «Занимательная математика», который позволяет учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения.
Применяю на занятиях элементы занимательного изложения   материала, использую достижения современной науки, применяю на практике электронные приложения к учебникам, презентации, видео уроки по предметам. Ученики принимают участие в школьных, районных этапах Всероссийской олимпиаде школьников, всероссийских викторинах по математике, русскому языку, международном конкурсе «Безопасный мир» на протале Кругозор, использую сайт Международные образовательные тесты для работы с учащимися по интерактивным тестам, которые могу создавать сама или использовать с сайта.
Считаю основными следующие цели в своей педагогической деятельности:
обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования;
вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление;
всячески способствовать развитию индивидуальных способностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;
создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне группами учащихся, имеющих продвинутый уровень обученности;
создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере;
обеспечить профессиональное самоопределение учащихся.
В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы придерживаюсь основных принципов развивающего обучения:
обучение на высоком уровне трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
изучение программного материала быстрым темпом;
осознание школьниками процесса учения;
систематическая работа над общим развитием всех учащихся.
Учитывая результативность своей работы за период с 2010 по 2015 год, на ближайшую перспективу(до 2020 года) ставлю следующие задачи:
завершить работу над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе», обобщением опыта работы выступить на РМО учителей математики в августе 2020-го года;
направить свои усилия на внедрение методики организации проектной деятельности учащихся в рамках работы над методической темой «Создание целостной системы работы по использованию Активных методов обучения (АМО) в учебном и воспитательном процессе»;
продолжить работу по системному отслеживанию результатов обучения учащихся по апробируемым учебным программам при изучении предметов учебного плана
продолжить работу по подготовке методического пособия «Кружковые занятия по математике в 5-6-ых классах» для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок, завершить работу в мае текущего года.
Реализуя концепцию математического образования в Ахматовской основной общеобразовательной школе были проведены внешкольные и внеклассные математические мероприятия:
Маленькая викторина «Знаешь ли ты великих математиков»;
Математический КВН для учащихся 2-4 классов;
КВН «АССОРТИ» для учащихся 6-9 классов;
«Праздник от0 до 10» для учащихся 1-го класса;
«Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» внеклассное мероприятие для 3-4 классов;
«Путешествие в космос» внеклассное мероприятие для 2-го класса;
«Праздник математики» для 5-9 классов;
Математический КВН для учащихся 3-4 классов;
Шашечный турнир;
Шахматный турнир;
Математические игры со спичками для учащихся 1-4 классов;
Конкурс веселых математических стихов»
Математические фокусы;
Физические фокусы;
Игровая музыкально- математическая викторина;
Математический брейн -ринг для учащихся 7-9 классов;
Физический КВН для учащихся 7-9 классов;
Веселые математические старты;
Конкурс математических газет;
Конкурс физических кроссвордов;
Викторина по великим физикам;
Физические конкурсы;
Вечер математики.
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных и  школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу по предметам и пособия. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы творческих учителей в сети интернет и отдельных сайтах. Постоянно повышаю квалификацию, посещая вебинары, проводимые издательствами, участвую в педагогических конкурсах, прохожу курсы повышения квалификации как дистанционно, так и в РИРО г. Рязань.
Оценка состояния учебно-дидактического комплекса.
Работаю по учебникам Учебно — методического комплекса: А.В.Перышкин ФИЗИКА 7 класс, А.В.Перышкин ФИЗИКА 8класс, А.В.Перышкин
ФИЗИКА 9 класс; А.В. Перышкин издательства «Дрофа» система учебников Вертикаль, имею электронные приложения к этим учебникам, методические разработки, рабочую программу, КТП учебного материала.
В кабинетах физики и математики собран хороший дидактический материал, богатая копилка раздаточного материала и наглядного материала с 5 по 9 классы. Повышению эффективности урока и качества преподавания помогает использование навыков компьютерной грамотности, как преподавателя, так и учеников и применение ЭОР на уроках и во внеурочное время.
 
Претендент: Н.Б МарушкинаЗаведующая филиалом Е.Н.Карлова
Директор школы: Е.В.Андрюшина