Сценарий Межшкольного мероприятия Жизнь не возможна без труда! по профессионально- трудовому обучению


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА Г. ЛАБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Межшкольное мероприятие "Жизнь не возможна без труда!" по профессионально- трудовому обучению

Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения: Шевченко Алла Ивановна.


Межшкольное мероприятие "Жизнь не возможна без труда!" по профессионально- трудовому обучению.

Цели мероприятия:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроках швейного , столярного дела, СБО и дать возможность применять их в ходе игры-соревнования;
- Расширить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к рабочим профессиям, труду;
- Учить учащихся работать коллективно, в составе команды;
- Развивать коммуникативные способности учащихся, мелкую и общую моторику на основе практической деятельности;
- Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру общения и поведения на досуге.
Подготовительный этап.
-Каждая школа формирует команды из 4 человек ( учащихся 8-9 кл.), в которые входят по 2 девочке и по 2 мальчика, придумать название и девиз команды.
- Каждый член команды должен подготовить работу, выполненную своими руками, уметь представить ее и рассказать о себе в конкурсе «Хобби-клуб»,
- Оформить выставку детских работ.
- Подготовить оборудование, инструменты, раздаточный материал.
Ход мероприятия.
Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.
Ведущий: - Сегодня день у нас особый,сегодня праздник у ребят. - Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?
Дети: - Праздник труда.
Ведущий: - А на праздник принято приглашать гостей. Я рада представить вам педагогов и ребят из Костромской школы-интерната, давайте поприветствуем их.
Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. - Отдыхает электрик. Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры … Ведущий-учащийся: - Не вышла на работу портниха. Дети: - Все люди останутся без одежды. Ведущий: - Решил отдохнуть строитель. Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить. Ведущий- учащийся: - Не вышел на работу повар. Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Ведущий- учащийся: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Не секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками всевозможные поделки и вещи, Сегодня посмотрим, чему же мы научились.
Ход игры-конкурса
Ведущий – Сегодня наше мероприятие пройдет в форме игры-конкурса.
А принимают участие в ней две команды: команда «Умельцы» из ГБС(К)ОУ школы-интерната ст.Костромской. команда «Додельники» из ГБС(К)ОУ школы№8 г .Лабинска
Представление команд (название и девиз команды).
А если конкурс, значит должно быть и жюри____________
I конкурс «Хобби-клуб» (участвуют все члены команд)
Участники рассказывают о своих увлечениях и демонстрируют свои работы .

2 конкурс “Точный глаз” (Участвуют по 2 девочки и по 2 мальчика от каждой команды)
Докажите, что у вас самый точный глаз:
а) девочки должны: 1-ая- определить ширину и длину обтачки; 2-ая -определить на ощупь вид швейного материала;
б) мальчики должны: 1-ый- определить ширину и длину бруса; 2-ой -определить диаметр скалки.
3 конкурс “Кто быстрее”( 2 девочки и 2 мальчика от каждой команды)
За 1 минуту:
а) девочки должны:1-ая- связать цепочку крючком; 2-ая- заправить
швейную машину;
б) мальчики должны: 1-ый- выправить гвозди; 2-ой- собрать ножовку и отпилить брусок по разметке.
4 конкурс “А знаете ли вы”
Покажите свои знания :а) девочки должны написать название швов; б) мальчики должны написать название столярных инструментов.
5 конкурс “Веселый модельер” Скоро Новый год. Я предлагаю каждой команде придумать и изготовить новогодний костюм.
По два представителя от команд ( мальчик и девочка) при помощи скотча, ножниц, булавок из гофробумаги изготавливают и демонстрируют «костюм».
6 конкурс “Кулинарный”
Пока часть команды занята костюмом , вам (оставшимся участникам) предлагаю сделать бутерброды, но они должны этетично и аппетитно выглядеть.
В набор продуктов может входить: яйцо, зеленый лук, перец, помидор, огурец, майонез и т. д.

7конкурс “Открытка маме”
Ребята, а вы знаете какой праздник будет в предстоящее воскресенье?
Конечно это праздник наших мам, а какой праздник без подарка. Я предлагаю каждой команде изготовить открытку.
Команды в полном составе собирают из предложенного материала открытку форматом1\4 ватмана.
Жюри подводит итоги мероприятия

Ведущий: Иголочка тонка, но достает до сердца
И у того, кто дивный шьет узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищенный взор!
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь,
За чудо творчества, истраченные нервы,
Рукам искусным низко поклонись!
(В моменты подготовки команд к конкурсам ведущий-учащийся проводит игры со зрительским залом.)
Игры со зрителями к межшкольному мероприятию «Жизнь не возможна без труда».
I игра
Закончите пословицы.
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.С кем поведешься … от того и наберешься.Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.Поспешишь, … людей насмешишь.Любишь кататься … люби и саночки возить.Один в поле … не воин.Семь раз отмерь … один раз отрежь.Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
II игра
Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),Электричку …(машинист),Стены выкрасил …(маляр),Доску выстругал …(столяр),В доме свет провел …(электрик),В шахте трудится …(шахтер),В жаркой кузнице …(кузнец),Кто все знает …(молодец)!
III игра
Отгадайте загадки.
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)Тонка, одноуха, остра. (Игла.)Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
А пока наши конкурсанты заняты делом, мы с вами отгадаем профессии.
Он готовит обед (из 5 букв).
Он берет деньги в кассе у покупателей ( из 6 букв).
Он лечит людей (из 6 букв).
Он учит детей (из 7 букв).
Он летает (из 6 букв).
Он красит забор (из 6 букв).
Он работает на хлебозаводе (из 6 букв).
Он работает в шахте ( из 6 букв).
Он строит дома (из 9 букв).
Он шьет одежду (из 7 букв).
                                          ПОВАР
                                       КАССИР
                             ДОКТОР
                                     УЧИТЕЛЬ
                              ЛЕТЧИК
                                          МАЛЯР
                                   ПЕКАРЬ
                                    ШАХТЕР
                           СТРОИТЕЛЬ
                                     ПОРТНОЙ