Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов Математический серпантин

Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математический серпантин"

Цели внеклассного мероприятия:
Развитие фантазии и творческих способностей, способствующих укреплению знаний учащихся.
Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
Развитие культуры общения, оригинальности мышления, усвоение математической терминологии.
Задачи:
Создание условий для вовлечения учеников в изучение математики.
Создание благоприятной атмосферы, позволяющей объединить учащихся в коллектив.
План проведения интеллектуальной игры.
Разминка для команд.
1 тур.
Конкурс знатоков.
2 тур.
Разминка для болельщиков.
3 тур.
Головоломка.
4 тур.
Подведение итогов.
Перед началом игры 4 класса разделила на команды. 8б и 8в; 8а и 8г. Формируется команда 6 человек, остальные ученики – болельщики. Затем каждой команде дается 2 минуты для того, чтобы придумать название, приветствие, девиз. Учащимся предлагается сделать презентацию своей команды. Команде, которая лучше всех сможет представить себя, присваивается призовое очко.
Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Жюри представляют учащиеся 9 классов
Барнич Никита
Федосеенко Евгений
Колотько Анна


Звучит песня о математике.
Ведущий начинает игру:
I. Разминка для команд.
1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
4. Результат какого действия называется суммой? (Сложение)
5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)
6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)
7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)
8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)
10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла. (Гипотенуза)
11. Назовите общий вид линейной функции. (у = kх + b)
12. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)
13. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
14. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)
15. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)
16. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
17. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
18. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)
19. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
20. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (Нулю)


II. 1 тур.
Учащимся предлагается посмотреть в течение 25 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и воспроизвести у себя на листочке эти фигуры (за каждую правильно изображенную фигуру 1 балл).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

III. Конкурс знатоков.
Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (900)
При каком k многочлен 4х2 + 12ху + ky2 является полным квадратом? (9)
Проволоку длиной 6,28 м согнули в окружность. Какова длина радиуса полученной окружности? (1 м)
Три последовательных натуральных числа дают в сумме 24. Найдите эти числа.( 7; 8; 9)
IV. 2 тур.
Эдисон Т. говорил: "Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения"
Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько разных Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Разминка для болельщиков.
1. Утверждение, принимаемое без доказательства.
1. Теорема.
2. Тождество.
3. Аксиома.
4. Высказывание.
2. Какое множество чисел самое большое?
1. Действительных.
2. Натуральных.
3. Рациональных.
4. Целых.
3. Как называется треугольный платок?
1.Треугольник.
2. Косынка.
3. Повязка.
4. Платок.
4. Какая английская мера длины используется для измерения небольшого расстояния, где нужна большая точность?
1.Миля.
2. Локоть.
3.Фут.
4.Сажень.
5. Кто ввёл прямоугольную систему координат?
1. Гаусс.
2. Декарт.
3. Нобель.
4. Брадис.
6. Как называется знак корня?
1. Радикал.
2. Символ.
3. Корень.
4. Галочка.
7. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?
1. Гаусс.
2. Пифагор.
3. Евклид.
4. Виет.
8. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики:.
1. Арифметика.
2. Геометрия.
3. Алгебра.
4. Планиметрия.
VI. 3 тур.
"Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё не известные",-  сказал математик Аничков Д.С.
Сейчас вам предстоит из известного слова ТРИГОНОМЕТРИЯ  составить новые слова.
VII. Головоломка.
Найдите имена трех ученых-математиков (буквы имен записаны подряд).
<Приложение1>
Ответ: Пифагор, Евклид, Платон.
VIII. 4 тур. Конкурс капитанов
Какой треугольник называется "египетским"? (Со сторонами 3, 4, 5)
Один из углов параллелограмма 60?. Найдите другие три угла? (60o, 60o, 120o)
Какую теорему нужно использовать, чтобы разделить отрезок на N равных частей? (Теорему Фалеса)
Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)
Как выяснить когда и сколько корней имеет квадратное уравнение?
(D > 0 (2 корня), D< 0 (нет корней), D=0 (1 корень))
Чему равна сумма и произведение корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]свободному члену)
Когда дробное выражение не имеет смысла? (если знаменатель равен нулю).
Какая теорема называется обратной данной? (Дано и доказать меняются местами)
IX. Подведение итогов
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет команду-победителя. По итогам зрительского голосования определяется самый умный математик турнира "Знатоки математики". Проводится награждение победителей.

Заголовок 115